Куйбышевская ж.д.
Тел. №ИСХ-9074/ЦТ от 17.05.2021
13 мая 2021 в 10 час. 24 мин на перегоне Миньяр – Аша из-за срабатывания автотормозов на 1725 км 4 пк допущена остановка поезда № 2403 (вес 6238 т, 63 вагона, 252 осей) с электровозами 2ЭС6 № 888/954 ТЧЭ Кинель КБШ Т под управлением локомотивной бригады в составе ТЧМ А… и ТЧПМ П… ТЧЭ Златоуст Ю-УР Т.
Причиной срабатывания автотормозов явился сход хвостового вагона поезда из-за неисправности верхнего строения пути.
ТЧМ и ТЧПМ после остановки состав поезда не осматривали, отправились с перегона без выяснения причин, вызвавших срабатывание тормозов, в результате на перегоне был оставлен вагон с сошедшими колесными парами.
Обстоятельства
Расследованием установлено, что в 10 час. 23 мин. 27 сек. после проследования поездом № 2403 входных стрелок станции Аша при скорости 56 км/ч происходит понижение давления в ТМ на 0,2 кгс/см2, при этом ТЧМ, не переводит РКМ в III положение, выполняет разрядку ТМ на 0,8 кгс/см2 и следует 11 сек. на ступени торможения. В 10 час. 23 мин. 46 сек. при скорости 40 км/ч ТЧМ производит отпуск автотормозов, после отпуска автотормозов происходит непрерывное снижение скорости, в виду чего ТЧМ применят ступень торможения до полной остановки.
После отпуска тормозов ТЧМ не обеспечил осмотр состава для выяснения причин срабатывания автотормозов в поезде при понижении давления в ТМ на 0,2кгс/см2, в 10 час. 34 мин. после 6-ти кратной постановки РКМ в I положение, привел поезд в движение и прибыл в пределы полезной длины III главного пути станции Аша, при этом колесные пары вагонов были заторможены, о чем локомотивной бригаде было сообщено ДСП станции Аша во время прибытия.
После прибытия поезда на станцию в 10 час.41 мин. работниками вагонного хозяйства было выявлено, что у хвостового вагона поезда открыт концевой кран, рукав тормозной магистрали не подвешен, его номер не совпадает с натурным листом поезда, а у буферного бруса отсутствует специальный сигнал.
В 11 час. 18 мин. от ТЧМ З…, следовавшего по 2-му неправильному пути с пассажирским поездом № 143, получена информация о нахождении сошедшего вагона на 1726 км 8 пк.
Локомотивной бригадой поезда № 2403 ТЧМ А… и ТЧПМ П… были допущены нарушения, аналогичные тем, что привели к оставлению вагонов, допущенному 03.03.2021 на перегоне Иглино – Тавтиманово КБШ (телеграмма от 08.03.2021 № ИСХ-4244/ЦТ).
Постановляющая часть
Для исключения рисков аналогичных происшествий:
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. В соответствии с требованиями Положения об организации и проведении инструктажей по безопасности движения работникам локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р, организовать и провести работникам локомотивных бригад и техникам по расшифровке носителей информации внеочередной инструктаж по допущенным случаям нарушения безопасности движения с использованием материалов, размещенных на сервере ЦТ, по адресу: «\\10.144.86.86\ftproot\CT_bd\! транс-ные пр-вия\2021\».
1.2. Провести до 15.06.2021 повторно работу, указанную в пунктах 1.1. и 1.2. телеграммы от 08.03.2021 № ИСХ-4244/ЦТ.
1.3. С момента получения настоящей телеграммы приказами по Т и ТЧЭ установить порядок, при котором осмотры составов поездов должны выполняться во всех случаях остановки поезда из-за срабатывания автотормозов в пути следования.
1.4. Провести до 31.05.2021 проверки наличия на инструктажах временных инструкций с Памятками локомотивных бригад по порядку проследования временных блок-постов на перегонах при производстве работ по ремонту пути.
1.5. Провести до 28.05.2021 проверки выполнения раздела 6 Положения об организации и проведении инструктажей по безопасности движения работникам локомотивных бригад ОАО «РЖД», утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р, и пункта 4.7. Стандарта ОАО «РЖД» Системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики, утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 03.08.2018 № 1724/р, в части проведения инструктажа работникам локомотивных бригад и направления уведомлений о проведенном инструктаже причастных работников.
1.6. Провести до 20.06.2021 локомотивным бригадам занятия по изучению Стандартной операционной карты, утвержденной распоряжением ЦТ от 18.03.2019 № ЦТ-79/р, выдать данную карту каждой локомотивной бригаде.
2. И.о. Т Ю-УР Коробкову А.Н.:
2.1. Ввести до отмены режим внешнего управления с направлением ТЗ-1 Киселева И.А. в ТЧЭ Златоуст.
2.2. По итогам проведенного режима «РЕЙД» в ТЧЭ Златоуст провести разбор с оценкой качества проведенных командно-инструкторским составом проверок и принимаемых мер.
2.3. Утвердить до 20.05.2021 мероприятия, направленные на исключение рисков нарушений безопасности движения в ТЧЭ Ю-УР, с учетом причин допущенных нарушений безопасности движения.
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на зам.ЦТ Ахмадеева С.Б.
И.о. ЦТ О.В.Чикиркин