Московская ж.д.
Тел. ЦТ№14887 от 29.08.2019
За текущий период 2019 года в ЦТ допущен рост производственного травматизма к уровню аналогичного периода 2018 года: с 12 пострадавших в 2018 году до 17 пострадавших в 2019 году.
Только в августе 2019 года в ЦТ произошло 3 случая травмирования работников ТЧЭ с легкими исходами, в том числе 1 случай в результате ДТП на автодороге, 1 случай при спуске с локомотива и 1 случай в результате воздействия электрического тока.
25 августа 2019 г. в 18 часов 33 минуты при попытке устранить в пути следования с поездом № 2844 неисправность мотор-компрессоров на электровозе ВЛ11 № 174/173Б получил электротравму помощник машиниста электровоза ТЧЭ Бекасово-Сортировочное Т МОСК И… 1996 г.р.
Несмотря на проводимую работу в 2018-2019 гг. по повышению уровня знаний машинистов-инструкторов в вопросах электробезопасности, проведению внеочередной проверки знаний в системе АСПТ, руководители среднего звена – машинисты-инструкторы продолжают в нарушение требований электробезопасности и Рекомендаций по обнаружению и устранению неисправности на локомотивах в пути следования, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 31.03.2010 № 671р, давать указания локомотивным бригадам, в части установки несанкционированных перемычек.
В нарушение требований п. 2.6.2 Правил по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 09.10.2017 № 2050р машинист-инструктор ТЧЭ Бекасово-Сортировочное дал указание по сотовому телефону ТЧМ о сборе несанкционированной аварийной схемы.
Обстоятельства
Предварительным расследованием установлено, что локомотивная бригада ТЧЭ Бекасово-Сортировочное при следовании с поездом № 2844, с электровозом ВЛ11 № 174/173Б по перегону Кубинка-2-Лукино в 17 часов 18 минут сделала остановку на 187 км по причине неисправности мотор-компрессоров.
Для устранения неисправности, машинист электровоза Д… после остановки поезда опустил токоприемники и проследовал в ВВК секции 174«А», собрал аварийную схему, не предусмотренную заводом-изготовителем, посредством установки перемычки на неподвижную и подвижную части губок контактора мотор-компрессора и вывел перемычку в машинное отделение. Аварийная схема была собрана по рекомендации закрепленного машиниста-инструктора П…
При дальнейшем следовании на 185 км в 18 часов 32 минуты на электровозе было выявлено снижение давления в главных резервуарах ниже предельных значений. Машинист электровоза Д…, не останавливая поезд, дал указание помощнику машиниста И… проследовать в машинное отделение и замкнуть перемычки, выведенные в машинное отделение, для включения мотор-компрессора. В 18 часов 33 минуты ТЧМП вернувшись из машинного отделения в кабину управления, доложил машинисту электровоза Д…, что при попытке замкнуть перемычки он получил электротравму с признаками электрического ожога пальцев рук.
В 18 часов 56 минут по прибытию на станцию Лукино через ДСП была вызвана бригада скорой помощи. Пострадавший с диагнозом электротравма и ожог левой и правой верхних конечностей был госпитализирован в ЦРБ г. Истра.
Также установлено, что работники локомотивной бригадой допустили грубейшие нарушения требований пунктов 2.6.2 – 2.6.4 Правил по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 09.10.2017 № 2050р, и пунктов 2.2.10-2.2.11, 3.3.24 – 3.3.26 и 3.4.10 Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 12.12.2017 № 2585р, в том числе:
- сбор аварийной схемы, не предусмотренной распоряжением ОАО «РЖД» от 31.03.2010 № 671/р;
- сборку аварийной схемы на электровозе выполнял ТЧМП с IV группой допуска по электробезопасности;
- не внесены записи в журнал формы ТУ-152 о выполнении всех мер безопасности, для выполнения последующих действий;
- не приняты меры к остановке подвижного состава, для проведения осмотра и сбора аварийной схемы;
- не проведено блокирование кнопок блоков выключателей на пульте управления блокирующими ключами;
- не перекрыт разобщительным краном подвод сжатого воздуха от вспомогательной пневматической системы к клапану токоприемника;
- не использованы диэлектрические перчатки.
Постановляющая часть
В целях исключения аналогичных случаев травмирования работников, обязываю:
1. Всех Т, ТЧЭ:
1.1. Включить в предрейсовый инструктаж работников локомотивных бригад, который проводится на электронных терминалах с программным обеспечением или на персональных компьютерах, планшетах и других мобильных устройствах в Web-версии АС Инструктаж, информацию о произошедших несчастных случаях на производстве в августе текущего года.
1.2. Провести всем работникам внеплановый инструктаж по обстоятельствам и причинам несчастных случаев, произошедших с работниками ТЧЭ Челябинск, ТЧЭ Карталы Т Ю-УР и ТЧЭ Бекасово-Сортировочное Т МОСК, а работникам локомотивных бригад провести внеплановый инструктаж с занесением красными чернилами в 4-ый раздел технического формуляра следующей записи «Запрещена сборка аварийных схем, не предусмотренных заводом-изготовителем локомотива и распоряжением ОАО «РЖД» от 31 марта 2010 г. № 671р».
1.3. Разместить в суточный срок в уголках по охране труда, в местах заступления работников локомотивных бригад и прохождения всех видов инструктажей, «Тревожные сигналы» о допущенных в августе текущего года несчастных случаях.
1.4. Провести в сентябре 2019 года на планерных совещаниях с работниками локомотивных бригад разъяснительную работу о недопущении применения опасных приемов труда и необходимости неукоснительного соблюдения производственной дисциплины.
1.5. Актуализировать в месячный срок экзаменационные билеты по проверке знаний норм работы в электроустановках, в части включения в них требований Рекомендаций по обнаружению и устранению неисправности на локомотивах в пути следования, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 31.03.2010 № 671р.
1.6. Обеспечить в месячный срок наличие на всех локомотивах эксплуатируемого парка аптечек оказания первой помощи работникам.
1.7. Провести технические занятия с принятием зачетов по повторному изучению Рекомендаций по обнаружению и устранению неисправности на локомотивах в пути следования, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 31.03.2010 № 671р, а также пунктов 2.2.10-2.2.11, 3.3.24-3.3.26 и 3.4.10 Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 12.12.2017 № 2585р:
1.7.1 в сентябре 2019 года лично ответственными за электрохозяйство ТЧЭ и заместителями начальника ТЧЭ по эксплуатации провести всем машинистам-инструкторам;
1.7.2 в октябре-ноябре 2019 года всем работникам локомотивных бригад.
2. Всем ТЧЭ лично провести машинистам-инструкторам внеплановый инструктаж по обстоятельствам и причинам несчастного случая, произошедшего с помощником машиниста электровоза ТЧЭ Бекасово-Сортировочное Т МОСК, обратив особое внимание на запрет установки несанкционированных перемычек и сбор аварийных схем, не предусмотренных заводом-изготовителем локомотива и распоряжением ОАО «РЖД» от 31 марта 2010 г. № 671р.
3. Т МОСК Киселеву А.Н. провести в ноябре 2019 года внеочередную проверку знаний норм работы в электроустановках в комиссии Московской дирекции тяги всем машинистам-инструкторам ТЧЭ МОСК Т.
4. Т МОСК Киселеву А.Н., Т Ю-УР Гришанцеву С.В.:
4.1. В трехсуточный срок после подписания акта формы Н-1 рассмотреть результаты расследования несчастного случая, дать оценку каждому члену комиссии по расследованию несчастного случая и достаточности принятых мер по исключению аналогичных случаев травмирования работников.
4.2. Материалы расследования и принятые меры представить в ЦТ.
5. Всем Т в срок до 01.12.2019 представить в ЦТ отчет о проведенной работе.
6. Ответственность за исполнение настоящей телеграммы возлагаю на Т.
ЦТГ О.В.Чикиркин