Машинист и помощник машиниста Октябрьской ДМВ обязаны выполнять техническое обслуживание МВПС своими силами в соответствии с графиком производства ТО-1 по циклам, указанным в приложении №7 к Местной инструкции от 31.12.2019 №ОКТ-1497/р. Выписка цикловых работ и график их проведения локомотивной бригадой выдаются под роспись.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ЦИКЛАМ
Цикл | Наименование работ | Перечень работ |
‒ | При стоянке в пункте оборота и основном депо менее 30 минут | Машинист МВПС производит визуальный осмотр состояния механической части МВПС и подвагонного оборудования. |
1А | Сдача электропоезда на станционных путях пункта смены локомотивных бригад | 1) Кратко информирует принимающую локомотивную бригаду о техническом состоянии электропоезда и производит запись в маршруте машиниста и журнале ТУ-152 показаний счетчиков электрической энергии;
2) Обеспечивает внесение в журнал ТУ-152 всех замечаний по техническому состоянию электропоезда, выявленных в процессе эксплуатации, вносит отметку о проведении ТО-1 с указанием объема и станции проведения (Циклы 2-4). Машинист заверяет записи, внесенные в ТУ-152 личной подписью. |
1Б | Приемка электропоезда на станционных путях пункта смены локомотивных бригад | 1) Проверка записи в журнале ТУ-152, выполнения ТО-1 сдающей бригадой, наличия и целостности пломб на приборах АЛСН, КЛУБ и других приборах безопасности и радиосвязи, установку электронного носителя параметров движения (РПДА) и регистратора служебных переговоров, сокращенное опробование тормозов;
2) Проверка с пульта управления действия аппаратов и приборов, токоприемников, вспомогательных машин, автоматических дверей, звуковой и световой сигнализации, работы системы оповещения пассажиров; 3) Визуальный осмотр механической части, буксовых узлов колесных пар (на ощупь), тяговых редукторов, тормозной рычажной передачи, подвески подвагонного оборудования, предохранительных устройств, визуальный осмотр крышевого оборудования в пределах видимости; 4) Проверка состояния автоматических, переходных дверей, дверей туалетов и служебных тамбуров, деталей внутривагонного оборудования, исправности туалетных комплексов, окон, работы системы отопления, освещения и вентиляции; 5) Проверка наличия и исправности тормозных башмаков, инструмента, инвентаря, запасных частей, средств пожаротушения, носилок, аптечек, средств индивидуальной защиты, диэлектрических штанг, пандусов для посадки маломобильных пассажиров в соответствии с перечнем в журнале ТУ-152; 6) Производят запись в журнале ТУ-152 о приемке электропоезда, показаний счетчиков электрической энергии в маршруте машиниста. |
2А | Сдача электропоезда на станционных и деповских путях отстоя | 1) Проверить действие ручного тормоза, закрепить электропоезд ручным тормозом или АСТ, закрепить тормозными башмаками согласно требованиям ТРА;
2) Проверка состояния и нагрева (на ощупь) буксовых узлов, проверка лобовых частей головного и хвостового вагонов с проверкой действия звуковых сигналов, буферных фонарей и прожекторов, визуальный осмотр крышевого оборудования в пределах видимости; 3) Проверка плотности пневматических сетей, продувка тормозной и питательной магистралей, воздушных резервуаров и влагосборников; 4) Проверка состояния автоматических, тамбурных и салонных дверей, дверей туалетов и служебных тамбуров, переходных площадок, поручней и подножек, путеочистителей, деталей внутривагонного оборудования, форточек, работы вентиляции, отопления, освещения, системы оповещения, работы вспомогательных машин, аппаратов и приборов, напряжения генератора, аккумуляторной батареи и зарядного тока; 5) Закрытие автоматических дверей на предохранительные устройства, перевод электропоезда в нерабочее состояние; 6) В зимнее время очистить оборудование электропоезда и карманы автоматических дверей от снега и льда, мешающего нормальному функционированию; 7) Осмотр колесных пар (с остукиванием смотровым молотком), тяговых редукторов, тормозной рычажной передачи, рамы тележек, подвески подвагонного оборудования, предохранительных устройств, концевых рукавов, автосцепных устройств, межвагонных соединений; 8) Обеспечивает в журнале ту-152 внесение всех замечаний по техническому состоянию электропоезда, вносят отметку о проведении ТО-1 с указанием объема и станции проведения (циклы 2-4), записывают показания счетчиков электрической энергии в журнал ТУ-152 и в маршрут машиниста. Машинист заверяет записи, внесенные в ТУ-152 личной подписью; 9) Уборка кабины машиниста, закрытие входных дверей, окон кабины, блокировка дверей кабины управления и служебных тамбуров, автоматических дверей во избежание их несанкционированного открытия. |
2Б | Приемка электропоезда на станционных и деповских путях отстоя | 1) Проверка технического состояния электропоезда по записи в журнале ТУ-152, осмотр механической части, тормозной рычажной передачи, подвески подвагонного оборудования, рамы тележек, предохранительных устройств, тяговых редукторов, концевых рукавов, осмотр колесных пар, автосцепных устройств, межвагонных соединений, лобовых частей головного и хвостового вагонов;
2) Приведение электропоезда в рабочее состояние, проверка из рабочей кабины действия токоприемников, электрической аппаратуры, вспомогательных машин, цепей управления и освещения, сигнальных фонарей, прожекторов, автоматических дверей, звуковых сигналов, отопления, вентиляции, системы оповещения пассажиров, противопожарной сигнализации, приборов безопасности, поездной радиосвязи, связи пассажир-машинист; 3) Визуальный осмотр крышевого оборудования в пределах видимости; 4) Продувка тормозной и напорной магистралей, воздушных резервуаров и влагосборникиков; 5) Осмотр внутривагонного оборудования, дверей, окон, диванов, полок, переходных площадок, поручней, подножек, проверка качества уборки вагонов, снятие блокировок автоматических дверей; 6) Проверка наличия и исправности тормозных башмаков и запорных устройств, инструмента, инвентаря, запасных частей, средств пожаротушения, носилок, аптечек, средств индивидуальной защиты, диэлектрических штанг в соответствии с перечнем в журнале ТУ-152; 7) Разблокировка автоматических дверей; 8) Проведение полного опробования тормозов; 9) Отпуск ручного тормоза, изъятие тормозных башмаков, запись в журнале ТУ-152 о проведении опробования тормозов, о приемке электропоезда, показания счетчиков электроэнергии в маршруте машиниста; |
3А | Сдача МВПС перед проведением технических обслуживаний и текущих ремонтов на деповских путях. | Перечень работ при постановке МВПС для проведения технических обслуживаний и текущих ремонтов на деповских путях аналогичен Циклу 2А.
Сдающая локомотивная бригада по окончании работ по Циклу 2А обязана внести весь перечень неисправностей, выявленных при эксплуатации и осмотре МВПС, в книгу записей ремонтов формы ТУ-28. |
3Б | Приёмка МВПС после проведением технических обслуживаний и текущих ремонтов на деповских путях. | Перечень работ при приемке МВПС после проведения технических обслуживаний и текущих ремонтов аналогичен Циклу 2Б.
Принимающая локомотивная бригада обязана проверить устранение всех неисправностей, внесенных в книгу записей ремонтов формы ТУ-28. Дополнительно проводят проверку закрытия шкафов управления. |
4А | При стоянке в пункте оборота и основном депо от 30 до 60 минут, с учетом местных условий | 1) Определить внешним осмотром с земли или платформы скорость подъема и опускания токоприемников и состояние оборудования на крыше вагонов электропоезда.
2) Для осмотра состояния поезда, контроля за работой оборудования, узлов, агрегатов и состоянием противопожарной безопасности, помощник машиниста по указанию машиниста осуществляет проход по составу с заходом в хвостовую кабину, при этом производит контроль состояния автоматических дверей, салонных и тамбурных дверей, дверей туалетов, кабины машиниста и шкафов управления, потолочных люков, упругих переходных площадок, состояние форточек, наличие пломб на стоп-кранах, деталей внутривагонного оборудования, состояние стеклоочистителей и стеклоомывателей, работу вентиляции, кондиционирования, отопления, освещения, системы оповещения; 3) Машинист производит проверку температуры подшипниковых узлов букс колесных пар (на ощупь), осмотр редуктора и тяговых электродвигателей в доступных местах (после прибытия). Осуществляет визуальный осмотр состояния подвагонного электрического, пневматического и механического оборудования, особое внимание обращает на колесные пары, подвеску редуктора, упругую муфту, рамы тележек, рессорное подвешивание, рычажно-тормозную передачу, предохранительные устройства, амортизаторы, гидравлические и фрикционные гасители колебаний, подвеску аппаратов и электрических машин, межвагонные соединения, выводные провода электрических машин и аппаратов; 4) Локомотивная бригада по возможности производит устранение неисправностей в низковольтных цепях электропоезда; По результатам проведения цикла 4А машинист производит подробную запись в журнале ТУ-152 обо всех случаях обнаружения неисправностей и нарушений в работе МВПС. |
4Б | При стоянке в пункте оборота и основном депо от 1 до 2 часов, с учетом местных условий | Перечень работ при проведении Цикла 4Б аналогичен Циклу 4А, при этом локомотивная бригада дополнительно осуществляет:
1) Смену тормозных колодок, регулировку рычажной передачи, крепление в доступных местах ослабших резьбовых соединений, очистку от снега и льда карманов дверей и оборудования электропоезда (при необходимости) 2) Проверку плотности пневматических сетей, продувку тормозной и питательной магистралей, воздушных резервуаров и влагосборников; 3) Осмотр тяговых двигателей и вспомогательных машин, электроаппаратов после срабатывания защиты и по возможности устранение неисправностей; 4) Производят уборку кабин управления, отмывку лобовых и боковых стекол, зеркал обратного вида. |
4В | При стоянке в пункте оборота и основном депо от 2 до 3 часов, с учетом местных условий | Перечень работ при проведении Цикла 4В аналогичен Циклу 4Б, при этом локомотивная бригада дополнительно осуществляет:
1) Проверяет действие тормозного оборудования, АЛСН, КЛУБ, устройств контроля бдительности машиниста, других устройств повышения безопасности движения, радиостанции, а также наличие пломб и бирок со сроками испытаний на приборах безопасности; 2) Проверяют правильную последовательность включения аппаратов (секвенцию) в режимах тяги и торможения; 3) Производят просмотр контрольно-диагностической информации систем контроля и управления электропоездом (при оснащении электропоезда системами диагностики). |
ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МВПС В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ
а) Для осмотра состояния поезда, контроля за работой оборудования, узлов, агрегатов и состоянием противопожарной безопасности, помощник машиниста по указанию машиниста в установленных местной инструкцией местах осуществляет проход по составу с заходом в хвостовую кабину.
б) Проход по составу начинать после проследования станции. Перед предвходным светофором следующей станции помощник машиниста должен находиться в головной кабине управления. Помощник машиниста после возвращения в кабину управления докладывает машинисту о результатах прохода по составу.
в) При невозможности прохода по составу и наличии необходимости контроля за техническим состоянием МВПС, осмотр осуществлять путем движения МВПС мимо помощника со скоростью не более 5 км/ч, высаженного на перегоне или пассажирской платформе с последующей остановкой и посадкой помощника в хвостовую кабину управления или возвращения в рабочую кабину управления.