Машинист и помощник машиниста Октябрьской ДМВ обязаны выполнять техническое обслуживание МВПС своими силами в соответствии с графиком производства ТО-1 по циклам, указанным в приложении №7 к Местной инструкции от 31.12.2019 №ОКТ-1497/р. Выписка цикловых работ и график их проведения локомотивной бригадой выдаются под роспись.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ЦИКЛАМ

Цикл Наименование работ Перечень работ
При стоянке в пункте оборота и основном депо менее 30 минут Машинист МВПС производит визуальный осмотр состояния механической части МВПС и подвагонного оборудования.
Сдача электропоезда на станционных путях пункта смены локомотивных бригад 1) Кратко информирует принимающую локомотивную бригаду о техническом состоянии электропоезда и производит запись в маршруте машиниста и журнале ТУ-152 показаний счетчиков электрической энергии;

2) Обеспечивает внесение в журнал ТУ-152 всех замечаний по техническому состоянию электропоезда, выявленных в процессе эксплуатации, вносит отметку о проведении ТО-1 с указанием объема и станции проведения (Циклы 2-4). Машинист заверяет записи, внесенные в ТУ-152 личной подписью.

Приемка электропоезда на станционных путях пункта смены локомотивных бригад 1) Проверка записи в журнале ТУ-152, выполнения ТО-1 сдающей бригадой, наличия и целостности пломб на приборах АЛСН, КЛУБ и других приборах безопасности и радиосвязи, установку электронного носителя параметров движения (РПДА) и регистратора служебных переговоров, сокращенное опробование тормозов;

2) Проверка с пульта управления действия аппаратов и приборов, токоприемников, вспомогательных машин, автоматических дверей, звуковой и световой сигнализации, работы системы оповещения пассажиров;

3) Визуальный осмотр механической части, буксовых узлов колесных пар (на ощупь), тяговых редукторов, тормозной рычажной передачи, подвески подвагонного оборудования, предохранительных устройств, визуальный осмотр крышевого оборудования в пределах видимости;

4) Проверка состояния автоматических, переходных дверей, дверей туалетов и служебных тамбуров, деталей внутривагонного оборудования, исправности туалетных комплексов, окон, работы системы отопления, освещения и вентиляции;

5) Проверка наличия и исправности тормозных башмаков, инструмента, инвентаря, запасных частей, средств пожаротушения, носилок, аптечек, средств индивидуальной защиты, диэлектрических штанг, пандусов для посадки маломобильных пассажиров в соответствии с перечнем в журнале ТУ-152;

6) Производят запись в журнале ТУ-152 о приемке электропоезда, показаний счетчиков электрической энергии в маршруте машиниста.

Сдача электропоезда на станционных и деповских путях отстоя 1) Проверить действие ручного тормоза, закрепить электропоезд ручным тормозом или АСТ, закрепить тормозными башмаками согласно требованиям ТРА;

2) Проверка состояния и нагрева (на ощупь) буксовых узлов, проверка лобовых частей головного и хвостового вагонов с проверкой действия звуковых сигналов, буферных фонарей и прожекторов, визуальный осмотр крышевого оборудования в пределах видимости;

3) Проверка плотности пневматических сетей, продувка тормозной и питательной магистралей, воздушных резервуаров и влагосборников;

4) Проверка состояния автоматических, тамбурных и салонных дверей, дверей туалетов и служебных тамбуров, переходных площадок, поручней и подножек, путеочистителей, деталей внутривагонного оборудования, форточек, работы вентиляции, отопления, освещения, системы оповещения, работы вспомогательных машин, аппаратов и приборов, напряжения генератора, аккумуляторной батареи и зарядного тока;

5) Закрытие автоматических дверей на предохранительные устройства, перевод электропоезда в нерабочее состояние;

6) В зимнее время очистить оборудование электропоезда и карманы автоматических дверей от снега и льда, мешающего нормальному функционированию;

7) Осмотр колесных пар (с остукиванием смотровым молотком), тяговых редукторов, тормозной рычажной передачи, рамы тележек, подвески подвагонного оборудования, предохранительных устройств, концевых рукавов, автосцепных устройств, межвагонных соединений;

8) Обеспечивает в журнале ту-152 внесение всех замечаний по техническому состоянию электропоезда, вносят отметку о проведении ТО-1 с указанием объема и станции проведения (циклы 2-4), записывают показания счетчиков электрической энергии в журнал ТУ-152 и в маршрут машиниста. Машинист заверяет записи, внесенные в ТУ-152 личной подписью;

9) Уборка кабины машиниста, закрытие входных дверей, окон кабины, блокировка дверей кабины управления и служебных тамбуров, автоматических дверей во избежание их несанкционированного открытия.

Приемка электропоезда на станционных и деповских путях отстоя 1) Проверка технического состояния электропоезда по записи в журнале ТУ-152, осмотр механической части, тормозной рычажной передачи, подвески подвагонного оборудования, рамы тележек, предохранительных устройств, тяговых редукторов, концевых рукавов, осмотр колесных пар, автосцепных устройств, межвагонных соединений, лобовых частей головного и хвостового вагонов;

2) Приведение электропоезда в рабочее состояние, проверка из рабочей кабины действия токоприемников, электрической аппаратуры, вспомогательных машин, цепей управления и освещения, сигнальных фонарей, прожекторов, автоматических дверей, звуковых сигналов, отопления, вентиляции, системы оповещения пассажиров, противопожарной сигнализации, приборов безопасности, поездной радиосвязи, связи пассажир-машинист;

3) Визуальный осмотр крышевого оборудования в пределах видимости;

4) Продувка тормозной и напорной магистралей, воздушных резервуаров и влагосборникиков;

5) Осмотр внутривагонного оборудования, дверей, окон, диванов, полок, переходных площадок, поручней, подножек, проверка качества уборки вагонов, снятие блокировок автоматических дверей;

6) Проверка наличия и исправности тормозных башмаков и запорных устройств, инструмента, инвентаря, запасных частей, средств пожаротушения, носилок, аптечек, средств индивидуальной защиты, диэлектрических штанг в соответствии с перечнем в журнале ТУ-152;

7) Разблокировка автоматических дверей;

8) Проведение полного опробования тормозов;

9) Отпуск ручного тормоза, изъятие тормозных башмаков, запись в журнале ТУ-152 о проведении опробования тормозов, о приемке электропоезда, показания счетчиков электроэнергии в маршруте машиниста;

Сдача МВПС перед проведением технических обслуживаний и текущих ремонтов на деповских путях. Перечень работ при постановке МВПС для проведения технических обслуживаний и текущих ремонтов на деповских путях аналогичен Циклу 2А.

Сдающая локомотивная бригада по окончании работ по Циклу 2А обязана внести весь перечень неисправностей, выявленных при эксплуатации и осмотре МВПС, в книгу записей ремонтов формы ТУ-28.

Приёмка МВПС после проведением технических обслуживаний и текущих ремонтов на деповских путях. Перечень работ при приемке МВПС после проведения технических обслуживаний и текущих ремонтов аналогичен Циклу 2Б.

Принимающая локомотивная бригада обязана проверить устранение всех неисправностей, внесенных в книгу записей ремонтов формы ТУ-28.

Дополнительно проводят проверку закрытия шкафов управления.

При стоянке в пункте оборота и основном депо от 30 до 60 минут, с учетом местных условий 1) Определить внешним осмотром с земли или платформы скорость подъема и опускания токоприемников и состояние оборудования на крыше вагонов электропоезда.

2) Для осмотра состояния поезда, контроля за работой оборудования, узлов, агрегатов и состоянием противопожарной безопасности, помощник машиниста по указанию машиниста осуществляет проход по составу с заходом в хвостовую кабину, при этом производит контроль состояния автоматических дверей, салонных и тамбурных дверей, дверей туалетов, кабины машиниста и шкафов управления, потолочных люков, упругих переходных площадок, состояние форточек, наличие пломб на стоп-кранах, деталей внутривагонного оборудования, состояние стеклоочистителей и стеклоомывателей, работу вентиляции, кондиционирования, отопления, освещения, системы оповещения;

3) Машинист производит проверку температуры подшипниковых узлов букс колесных пар (на ощупь), осмотр редуктора и тяговых электродвигателей в доступных местах (после прибытия). Осуществляет визуальный осмотр состояния подвагонного электрического, пневматического и механического оборудования, особое внимание обращает на колесные пары, подвеску редуктора, упругую муфту, рамы тележек, рессорное подвешивание, рычажно-тормозную передачу, предохранительные устройства, амортизаторы, гидравлические и фрикционные гасители колебаний, подвеску аппаратов и электрических машин, межвагонные соединения, выводные провода электрических машин и аппаратов;

4) Локомотивная бригада по возможности производит устранение неисправностей в низковольтных цепях электропоезда;

По результатам проведения цикла 4А машинист производит подробную запись в журнале ТУ-152 обо всех случаях обнаружения неисправностей и нарушений в работе МВПС.

При стоянке в пункте оборота и основном депо от 1 до 2 часов, с учетом местных условий Перечень работ при проведении Цикла 4Б аналогичен Циклу 4А, при этом локомотивная бригада дополнительно осуществляет:

1) Смену тормозных колодок, регулировку рычажной передачи, крепление в доступных местах ослабших резьбовых соединений, очистку от снега и льда карманов дверей и оборудования электропоезда (при необходимости)

2) Проверку плотности пневматических сетей, продувку тормозной и питательной магистралей, воздушных резервуаров и влагосборников;

3) Осмотр тяговых двигателей и вспомогательных машин, электроаппаратов после срабатывания защиты и по возможности устранение неисправностей;

4) Производят уборку кабин управления, отмывку лобовых и боковых стекол, зеркал обратного вида.

При стоянке в пункте оборота и основном депо от 2 до 3 часов, с учетом местных условий Перечень работ при проведении Цикла 4В аналогичен Циклу 4Б, при этом локомотивная бригада дополнительно осуществляет:

1) Проверяет действие тормозного оборудования, АЛСН, КЛУБ, устройств контроля бдительности машиниста, других устройств повышения безопасности движения, радиостанции, а также наличие пломб и бирок со сроками испытаний на приборах безопасности;

2) Проверяют правильную последовательность включения аппаратов (секвенцию) в режимах тяги и торможения;

3) Производят просмотр контрольно-диагностической информации систем контроля и управления электропоездом (при оснащении электропоезда системами диагностики).

ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МВПС В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

а) Для осмотра состояния поезда, контроля за работой оборудования, узлов, агрегатов и состоянием противопожарной безопасности, помощник машиниста по указанию машиниста в установленных местной инструкцией местах осуществляет проход по составу с заходом в хвостовую кабину.

б) Проход по составу начинать после проследования станции. Перед предвходным светофором следующей станции помощник машиниста должен находиться  в головной кабине управления. Помощник машиниста после возвращения в кабину управления докладывает машинисту о результатах прохода по составу.

в) При невозможности прохода по составу и наличии необходимости контроля за техническим состоянием МВПС, осмотр осуществлять путем движения МВПС мимо помощника со скоростью не более 5 км/ч, высаженного на перегоне или пассажирской платформе с последующей остановкой и посадкой помощника в хвостовую кабину управления или возвращения в рабочую кабину управления.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.