
Схема управления калориферного отопления салонов электропоезда ЭД4М
С провода 22, через автомат Q 53, Кн14 “Отопление и вентиляция” подается питание на провод 36. С провода 36 через нормально замкнутый контакт ПРН получает питание катушка ПРО. С провода 20 через автомат Q39 подается питание на провод 20Б, а выключатель В22.1 “Отопление” подает питание на провод 20БК.
С провода 20БК через контакты ПРО 20БК-20БС, ПТР2 (питание ПТР2 отключено, т.е. температура в салоне меньше установленной на датчике-реле температуры Тк Т419-2М ), через ПРД1 подается питание на контактор отопления КО-3. Своими контактами КО-3 209-203 контактор подает высокое напряжение на нагревательные элементы ЭП1-ЭП20, установленные в салоне.
С провода 20 через автомат Q39, контакт ПР020Б-20БН, нормально замкнутый контакт РНВ подается питание на КВ1, которое включится при условии, что не сработало одно из тепловых реле ТР1-ТР4 С проводов 81-83, автомат Q 34, замкнувшиеся контакты КВ 1 получают питание двигатели калориферов МВ1, МВ2.
С провода 20БН через нормально замкнутый контакт ПРД1, замкнувшийся контакт КВ1 подается питание на РКВ, которое включится при условии, что не перегорел один из контактов Т31-Т38.
С провода 20БК через нормально замкнутый контакт ПРО 20БК-20БФ, замкнутые контакты РКВ 20БФ-20БЕ, нормально замкнутый контакт ПТР1 (температура в шахте калориферов менее +16 °С ), получает питание контактор КО-1. Своими контактами КО-1 209-183 контактор подает питание на нагревательные элементы ЭК1, ЭК2, установленные на чердаках салонов.
Температура в салонах поддерживается автоматически, после установки ее необходимого значения блоком управления Тк. Питание Тк получает с провода 81 через автомат Q 34 81-81 К, провод 83, автомат Q34, выключатель В22.2 “Отопление” 83К-1006. При повышении температуры в салоне до величины, установленной на блоке Тк, через сопротивление R 399 подается сигнал. Блок Тк, получив сигнал, своим контактами замыкает провода 20СГ-20БЛ, тем самым подавая питание на ПТР2, которое своим контактами 20БФ-20БГ снимает питание с контактора КО-3. Контактор КО-3 отключает нагревательные элементы ЭП1-ЭП20 в салоне. По мере снижения температуры в салоне блок Тк своими контактами разрывает цепь в проводах 20БЛ-20СГ, тем самым отключая питание ПТР2, который контактами ПТР2 20БФ-20БГ вновь подает питание на контактор КО-3.
При температуре воздуха в шахте калориферов +12 °С замыкается контакт ТК12 20БЛ-20БВ, подготовив цепь питания для самоподхвата ПТР1. При достижении температуры +16 °С замыкается контакт ТК16, подав питание на ПТР1. Включившись, ПТР1 своими контактами 20БЕ-20ДИ разрывает цепь питания КО-1, которое, выключившись, отключает цепь питания нагревательных элементов ЭК1,ЭК2. При понижении температуры отключается ТК16, а после того как отключится ТК12, снимается с самоподхвата ПТР1, вновь подав питание на КО-1.
В случае достижения на чердаке температуры +25 °С с провода 20БЛ через замкнувшийся контакт ТК25 подается питание на РНТ, которое своим контактом 36-36АЭ устанавливается на само-подхват. С провода 20БЛ через замкнувшийся контакт РНТ подается питание на ПТР1. С провода 30 через замкнувшийся контакт РНТЗО-64 подается питание на сигнальный диод ЛЮ “Вспомогательные цепи” и на данном вагоне загорается сигнальный диод СНВ (Ж). Отключение РНТ возможно только при температуре ниже +25 °С и выключенной кнопке Кн14 “Отопление и вентиляция” в кабине машиниста (обесточен провод 36).
При появлении тока утечки на корпус в нагревательных элементах ЭК1, ЭК2 или ЭП1-ЭП20 включается геркон РД1, подавая питание на 11РД1. Своей блокировкой ПРД1 20Б-20СД устанавливается на самоподхват. Контактами 20БН-20БУ ПРД1 отключает питание РКВ, чем в цепи 20БФ-20БЕ отключается питание КО-1, а контактами 20БГ-20БХ отключает КО-3.