Если не поднимается токоприёмник на одном из вагонов это свидетельствует об разрыве цепи провода 25 и 25А, что могло случиться в случае открытия контейнеров с высоковольтным оборудованием, срабатывании ПТРС или механической неисправности привода токоприёмника.

Схема управления токоприемниками
Причины
1. Заедает КЛП. Не включается реле РББ-1. Засорился фильтр;
2. Кран токоприемника стоит в положении «РУЧНОЕ»;
3. Сработало реле ПТРС (включилось реле РББ-2);
4. Сработало реле ПТРС и РББ-1 (на электропоездах ЭТ2М начиная с № 030).
В пути следования
1. Осмотреть состояние реле РББ-1 в шкафу управления токоприёмником №1, если реле находится без питания на ближайшей остановке осмотреть наличие крышек на подвагонном оборудовании, БВ, надежность закрепления лестницы подъема на крышу, высоковольтных междувагонных соединений;
2. Осмотреть состояние реле РББ-2 в шкафу управления токоприёмником №2, если реле РББ-1 находится без питания, а РББ-2 под питанием – проверить срабатывание реле ПТРС на моторном и прицепном вагоне;
3. При срабатывании ПТРС на пульте машиниста будет гореть сигнальная лампа «Пожароопасность», осмотреть секцию на отсутствие загорания, принудительно разомкнуть ПТРС, разомкнуть РББ-2, вручную поднять токоприемник (нажатием на «грибок» в шкафу).
4. Сделать запись в журнал ф. ТУ-152.
Способы устранения
1. Проверить КЛП, убедиться в отсутствии электрического питания на КЛП-О и повернуть клапан в ручную;
2. Проверить цепь включения РББ-1, если причина неисправности цепи включения не обнаружена включить его принудительно и следовать до основного депо, где неисправность должна быть устранена;
3. Проверить положение крана «Ручное»: если токоприёмник был переведен на ручное управление необходимо лично убедиться в закрытии высоковольтных шкафов, ящиков с подвагонным оборудованием, лестниц в т.ч. на прицепном вагоне, убедиться в отсутствии работников транспорта в зонах поражения электрическим током;
4. При одновременном срабатывании ПТРС и РББ-1 (только на электропоездах серии ЭТ2М начиная с № 030) проверить включение ГрВЦ2 и исправность его блокировок.
5. В случае механической неисправности КЛП и не возможности её устранения циклом поднятия и опускания токоприёмников необходимо сделать запись в журнал ф. ТУ-152.