Октябрьская ж.д.
справка

21 января 2022 в 17 часов 58 минут на станции Пулозеро однопутного с двухпутными вставками электрифицированного участка Оленегорск – Кола при производстве маневровых передвижений одиночного локомотива 3М62У № 011 приписки ТЧЭ Мурманск под управлением машиниста этого же депо при следовании с 3-го приёмоотправочного пути допущен взрез стрелочного перевода № 1 без схода подвижного состава.

Погодные условия: без осадков, температура воздуха -6°C.

На стрелочном переводе № 1 повреждены: электропривод, рабочая и 1-я межостряковая тяги.

В 17-20 на 3-й путь станции Пулозеро прибыл поезд № 8105 (СДПМ № 3427) в хвосте с тепловозом 3М62У № 011.

На момент прибытия поезда станция находилась на диспетчерском управлении ДНЦ. Для производства маневровой работы поездным диспетчером на станцию была вызвана ДСП. По прибытию ДСП и принятия станции на местное управление, ДНЦ передал указание о закреплении машины СДПМ № 3427 на 3-м пути и дальнейшего обгона локомотива 3М62У № 011, при этом не уточнил, с какой стороны находится локомотив.

Согласно плану маневровой работы требовалось обогнать локомотив 3М62У № 011 с 3-го приемо-отправочного пути за стрелочный перевод № 1, с дальнейшим переездом по I пути за стрелочный перевод № 2 и заездом на 3-й путь к машине СДПМ с четной стороны.

В 17-50 после закрепления машины СДПМ на 2 тормозных башмака, ДСП предполагая, что локомотив 3М62У № 011 находится со стороны стрелки № 2, приготовила маневровый маршрут за стрелочный перевод № 2 и доложила ДНЦ о его приготовлении. ДНЦ подтвердил правильность приготовления маршрута с 3-го пути за стрелочный перевод №2.

В 17-57 ДСП довела по радиосвязи информацию до локомотивной бригады о готовности маршрута с 3-го пути за стрелочный перевод № 2. Машинист повторил информацию о том, что маршрут готов за стрелочный перевод № 2 и привел локомотив в движение в противоположную сторону доложенному маршруту, за стрелочный перевод № 1, так как находился с нечетной стороны станции.

В 17-58 на пульте управления дежурного по станции Пулозеро зазвенел звонок взреза, стрелочная секция 1СП показала занятость. ДСП вызвала машиниста и дала команду на остановку.

Телеграмма

Октябрьская ж.д.
Тел. №ИСХ-2203 от 02.02.2022

Отсутствие действенных мер реагирования на индикаторы раннего предупреждения наступления нежелательных событий в области обеспечения безопасности движения со стороны руководителей Октябрьской дирекции тяги вновь привело к реализации рисков нарушений безопасности движения.

21 января 2022 в 17-58 на ст. Пулозеро ОКТ при производстве маневровой работы тепловозом 3М62У № 0011 приписки ТЧЭ Мурманск ОКТ Т под управлением локомотивной бригады этого же депо при скорости 12 км/ч допущен проезд предельного столбика железнодорожного пути № 3 с последующим взрезом стрелочного перевода № 1.

Обстоятельства

Расследованием установлено, что в 17-26 на 3-й путь ст. Пулозеро прибыл поезд № 8105 (в составе локомотива 3М62У № 0011 и машины СДПМ № 3427). На момент прибытия поезда станция Пулозеро находилась на диспетчерском управлении.
Для производства маневровой работы ДНЦ на ст. Пулозеро был вызван ДСП. После передачи ст. Пулозеро на резервное управление, ДНЦ передал указание ДСП станции о закреплении машины СДПМ № 3427 на пути № 3 и дальнейшего обгона локомотива 3М62У № 0011 для отправления хозяйственного поезда обратно с работой по перегонам участка Пулозеро – Мурманск, при этом не уточнил, с какой стороны фактически находится локомотив. Требовалось обогнать локомотив 3М62У № 0011 из-под машины СДПМ № 3427 с приемо-отправочного пути № 3 за стрелочный перевод № 1, с дальнейшим переездом по I главному пути за стрелочный перевод № 2 и заездом под машину СДПМ № 3427 на путь № 3 с четной стороны.

После доклада руководителя работ о закреплении машины СДПМ № 3427 на пути № 3, в 17-50 ДСП станции, предполагая, что локомотив 3М62У № 0011 находится со стороны стрелки № 2, приготовила маневровый маршрут за стрелочный перевод № 2 и доложила ДНЦ о его приготовлении. ДНЦ подтвердил правильность приготовления маршрута с пути № 3 за стрелочный перевод № 2.

Далее, в 17-57 ДСП станции довела по радиосвязи информацию до локомотивной бригады о готовности маршрута с пути № 3 за стрелочный перевод № 2. ТЧМ повторил информацию о том, что маршрут готов за стрелочный перевод № 2 и привел локомотив в движение в сторону противоположную доложенному маршруту, за стрелочный перевод № 1, так как, находился с нечетной стороны ст. Пулозеро.

Из-за наличия обильного снежного покрова, видимость пути была ограничена 20 – 30 метрами. В 17-58 на пульте управления ДСП ст. Пулозеро появилась сигнализация звонка взреза и стрелочная секция № 1СП показала занятость. ДСП вызвала ТЧМ и передала команду на остановку.

Причины

Непосредственной и основной причиной проезда локомотивом 3М62У № 0011 предельного столбика пути № 3, с последующим взрезом стрелочного перевода № 1, на ст. Пулозеро явилось приведение локомотива в движение по направлению, несоответствующему заданию на маневровую работу, не выполнение требований установленного регламента служебных переговоров между ТЧМ и ТЧМП при маневровых передвижениях.

Постановляющая часть

1. Всем Т, ТЧЭ:

1.1. в соответствии с требованиями Положения об организации и проведении инструктажей по безопасности движения работникам локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р, организовать и провести внеочередной инструктаж по допущенному случаю нарушения безопасности движения;

1.2. организовать в феврале 2022 проведение проверок по соблюдению технологии маневровой работы, выполнению регламента служебных переговоров всеми участниками перевозочного процесса, соблюдения порядка проверки документов на право проведения маневровой работы у руководителей работ и главных кондукторов при работе в хозяйственном движении;

1.3. в срок до 28.02.2022 г. проанализировать на всех железнодорожных станциях, где отсутствуют маневровые светофоры, наличие в Приложении к ТРА «Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе на станции», требования об указании направления движения при даче команды на выезд с железнодорожного пути. При отсутствии данных требований, инициировать внесение изменений в ТРА.

2. Т ОКТ Гришанцеву С.В.:

2.1. в соответствии с Приложением № 9 к Положению «О системе управления безопасностью и качеством производственных процессов в Дирекции тяги – филиале ОАО «РЖД», утвержденному приказом Дирекции тяги от 13.01.2022 № ЦТ-1, провести разбор и дать принципиальную оценку организации режима РЕЙД, проведенного в ТЧЭ Мурманск;

2.2. рассмотреть результаты проводимой руководителями эксплуатационного локомотивного депо Мурманск работы по контролю выполнения профилактических мероприятий с работниками локомотивных бригад маневрового и хозяйственного движения;

2.3. в феврале-марте 2022 г. провести рабочие собрания в трудовых коллективах эксплуатационных локомотивных депо по рассмотрению причинно-следственных связей допущенного случая нарушения безопасности движения.

3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на заместителей начальника Дирекции тяги по кругу ответственности.

ЦЗ-ЦТ О.С. Валинский

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.