Наиболее часто нарушения в работе электрической схемы происходят из-за:

  • отсутствия контакта в реле, переключателях, кнопках;
  • короткое замыкание в цепи (протирание и пробой изоляции);
  • замыкания проводов между собою (появление постороннего питания);
  • нарушения регулировки и механические заедания аппаратов;
  • понижение давления воздуха или напряжения в цепях управления.

При выявлении и устранении неисправностей необходимо придерживаться таких общих правил:

  • внимательно проверить показания сигнальных ламп и приборов на пульте машиниста, а также наличие ошибок на информационных указателях (блоках);
  • проанализировать сложившуюся ситуацию, показания сигнальных ламп, приборов, положение контроллера, величину давления воз­духа в пневматических цепях, напряжение батареи и, хорошо зная электрические цепи схемы подвижного состава и расположение монтажных проводов, приступить к выявлению причины неисправности;
  • в наиболее простых случаях место повреждения определяется визуально: по несрабатыванию реле, контакторов перегорании предохранителей (срабатываню автоматических выключателей), появлениям дыма, оплавлением контакторов (при К. 3.);
  • кроме визуального способа, для определения места нарушения цепи применяется логический способ: неисправности ищут путем признаков и показателей работы схемы и аппаратов, учитывая связь между отдельными аппаратами, цепями и секциями подвижного состава.
  • при наличии скрытых неисправностей для отыскания их причин при­меняется экспериментальный способ: определяют действие всех ап­паратов схемы в процессе работы (под нагрузкой), последовательно включая аппараты и внося изменения (вместо холостого хода тепловоза — включить тяговый режим, проверить работу схемы на пози­циях, на заданный ход, с другого пульта управления);
  • отыскание неисправностей надо начинать с очевидных, легко до­ступных и наиболее вероятных причин, а затем приходить к более сложным;
  • при невозможности быстро отыскать место неисправности, необходимо собрать аварийную схему. По возможности избегать принудительного закрепления (заклинивания) аппаратов во включенном по­ложении, а также отключение защитных цепей;
  • после сбора аварийной схемы локомотивная бригада должна в пути следования внимательно наблюдать за работой локомотива (МВПС). При остановке поезда на ближайшей станции необходимо установить фактическую неисправность локомотива и принять меры для перехода на нормальный режим работы. Если это не получается сделать, по приезду в депо или пункт оборота — поставить в известность дежур­ного по депо или принимающего локомотив-машиниста о переклю­чении схемы на аварийный режим;
  • отыскание и устранение любых неисправностей следует выполнять с соблюдением правил охраны труда и техники безопасности.

И наконец, следует помнить требования ПТЭ, которые запрещают маши­нисту отправляться с поездом со станции на перегон, если на локомотиве имеется неисправность тягового оборудования. То есть, попытки отдель­ных машинистов проследовать станцию «сходу» при неисправности тяго­вого режима и устранить их потом на перегоне (при движении поезда или при его остановке) без закрепления поезда от ухода, могут привести к не­благополучным последствиям.

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.