Не отвлекаться

При следовании к светофору с запрещающим показанием и к тупиковой призме локомотивной бригаде запрещается любое отвлечение (ввод параметров в КЛУБ-У (БЛОК), разговоры по радиостанции и т.д.) от процесса управления поездом на расстоянии менее 200 метров от места остановки.

Правильно: снизить скорость до контролируемой (менее 20 км/час) не менее чем за 250 метров до остановки электропоезда и ввести номер пути приёма в БЛОК (КЛУБ-У), если это не было сделано заранее, осуществить взаимный контроль.

Не бояться

При следовании на запрещающее показание светофора или при заезде на тупиковый путь, при отсутствии действий со стороны машиниста к снижению скорости и остановке перед запрещающим сигналом или тупиковой призмой, помощник машиниста обязан принять все меры к остановке поезда.

Правильно: при следовании к тупиковой станции, если место опробования тормозов на эффективность не регламентировано, осуществлять опробование тормозов (заблаговременно) перед остановкой на предпоследнем пункте, и не менее чем за 5 км до границы тупиковой станции. Расстояние – это время, необходимое для отмены маршрута приёма и приготовления наиболее безопасного варианта приёма электропоезда.

Цена остановки – жизни людей

При отказе тормозов использовать все имеющиеся средства для остановки поезда (разрядка тормозной магистрали комбинированным краном, стоп-краном, принудительное срабатывание приборов безопасности, ручные тормоза МВПС, контрток и т.д.);

Правильно: применить аварийный ЭПТ с завышением давления в тормозной магистрали (если имело место перекрытие концевых кранов или пробка в ТМ, то оставшаяся часть вагонов будет тормозить запасом воздуха в ЗР), перевести реверсивную рукоятку в положение “назад” и перевести контроллер в маневровое положение (контрток разрушит якоря ТЭД, произойдет механическое заклинивание валов), в этой связи запрещается применение ЭТ от КМ395, в виду срабатывания АВУ и опускание токоприёмников электропоезда, кроме того, принудительное срабатывание приборов безопасности так же бесполезно, это так же приведет к разбору схемы тяги для контртока. Достаточно вспомнить Гар-Де-Лион.

Скорость под красный

В поездном движении, при следовании поезда к светофору с запрещающим показанием необходимо применять тормоза подвижного состава заблаговременно, с учетом эффективности, полученной при их опробовании и обеспечить не менее чем за 400 метров скорость движения поезда не более 20 км/час.

Правильно: не осуществлять полный отпуск тормозов – это сократит время наполнения ТЦ в случае применения экстренного торможения, позволит более рационально расходовать сжатый воздух в оставшейся части подвижного состава в случае перекрытия ТМ, образования ледяной пробки, позволит лучше прогреть материал композиционных колодок, при необходимости машинист имеет возможность осуществить “подтяг” на тормозах. На электропоездах Ласточка минимальное давление для следования в режиме подтяг 0,46МПа (положение 1А крана B32).

Правильно: при управлении электропоездом, оборудованным дисковыми тормозами в плохих погодных условиях, необходимо заблаговременно производить очистку поверхности тормозных накладок путём применения полного служебного торможения, не реже чем одного раза в 20 минут (за 3 км до предполагаемой остановки), при этом, производить отпуск тормозов сразу же после появления тормозного эффекта, не допуская их перегрев и повторное обледенение.

Не использовать рекуперативное или реостатное, гидродинамическое торможение, за исключением применения комбинированного торможения контроллером тяги/торможения у электропоездов «Ласточка» и рельсовых автобусов серии РА-3.

Остановку поезда на перегонах и станциях производить за 100 метров до запрещающего сигнала, при условии размещения подвижного состава в пределах полезной длины пути. При наличии пассажирской платформы ближе 100 метров до запрещающего сигнала, обеспечить скорость к середине платформы не более 10 км/час.

Скорость в тупик

При заезде всех типов (серий) подвижного состава (ПС) на тупиковые пути станций (в т.ч. тупиковые тракционные пути депо) обеспечить следование ПС со скоростью не более 20 км/час от края пассажирской платформы и со скоростью не более 15 км/час за 100 метров до тупиковой призмы.

За 20 метров до тупиковой призмы обеспечить остановку электропоезда, при необходимости  размещения подвижного состава в пределах полезной длины пути осуществлять следование к тупиковому упору со скоростью не более 5 км/час.

 

 

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.