Не отвлекаться
При следовании к светофору с запрещающим показанием и к тупиковой призме локомотивной бригаде запрещается любое отвлечение (ввод параметров в КЛУБ-У (БЛОК), разговоры по радиостанции и т.д.) от процесса управления поездом на расстоянии менее 200 метров от места остановки.
Правильно: снизить скорость до контролируемой (менее 20 км/час) не менее чем за 250 метров до остановки электропоезда и ввести номер пути приёма в БЛОК (КЛУБ-У), если это не было сделано заранее, осуществить взаимный контроль.
Не бояться
При следовании на запрещающее показание светофора или при заезде на тупиковый путь, при отсутствии действий со стороны машиниста к снижению скорости и остановке перед запрещающим сигналом или тупиковой призмой, помощник машиниста обязан принять все меры к остановке поезда.
Правильно: при следовании к тупиковой станции, если место опробования тормозов на эффективность не регламентировано, осуществлять опробование тормозов (заблаговременно) перед остановкой на предпоследнем пункте, и не менее чем за 5 км до границы тупиковой станции. Расстояние – это время, необходимое для отмены маршрута приёма и приготовления наиболее безопасного варианта приёма электропоезда.
Цена остановки – жизни людей
При отказе тормозов использовать все имеющиеся средства для остановки поезда (разрядка тормозной магистрали комбинированным краном, стоп-краном, принудительное срабатывание приборов безопасности, ручные тормоза МВПС, контрток и т.д.);
Правильно: применить аварийный ЭПТ с завышением давления в тормозной магистрали (если имело место перекрытие концевых кранов или пробка в ТМ, то оставшаяся часть вагонов будет тормозить запасом воздуха в ЗР), перевести реверсивную рукоятку в положение “назад” и перевести контроллер в маневровое положение (контрток разрушит якоря ТЭД, произойдет механическое заклинивание валов), в этой связи запрещается применение ЭТ от КМ395, в виду срабатывания АВУ и опускание токоприёмников электропоезда, кроме того, принудительное срабатывание приборов безопасности так же бесполезно, это так же приведет к разбору схемы тяги для контртока. Достаточно вспомнить Гар-Де-Лион.
Скорость под красный
В поездном движении, при следовании поезда к светофору с запрещающим показанием необходимо применять тормоза подвижного состава заблаговременно, с учетом эффективности, полученной при их опробовании и обеспечить не менее чем за 400 метров скорость движения поезда не более 20 км/час.
Правильно: не осуществлять полный отпуск тормозов – это сократит время наполнения ТЦ в случае применения экстренного торможения, позволит более рационально расходовать сжатый воздух в оставшейся части подвижного состава в случае перекрытия ТМ, образования ледяной пробки, позволит лучше прогреть материал композиционных колодок, при необходимости машинист имеет возможность осуществить “подтяг” на тормозах. На электропоездах Ласточка минимальное давление для следования в режиме подтяг 0,46МПа (положение 1А крана B32).
Правильно: при управлении электропоездом, оборудованным дисковыми тормозами в плохих погодных условиях, необходимо заблаговременно производить очистку поверхности тормозных накладок путём применения полного служебного торможения, не реже чем одного раза в 20 минут (за 3 км до предполагаемой остановки), при этом, производить отпуск тормозов сразу же после появления тормозного эффекта, не допуская их перегрев и повторное обледенение.
Не использовать рекуперативное или реостатное, гидродинамическое торможение, за исключением применения комбинированного торможения контроллером тяги/торможения у электропоездов «Ласточка» и рельсовых автобусов серии РА-3.
Остановку поезда на перегонах и станциях производить за 100 метров до запрещающего сигнала, при условии размещения подвижного состава в пределах полезной длины пути. При наличии пассажирской платформы ближе 100 метров до запрещающего сигнала, обеспечить скорость к середине платформы не более 10 км/час.
Скорость в тупик
При заезде всех типов (серий) подвижного состава (ПС) на тупиковые пути станций (в т.ч. тупиковые тракционные пути депо) обеспечить следование ПС со скоростью не более 20 км/час от края пассажирской платформы и со скоростью не более 15 км/час за 100 метров до тупиковой призмы.
За 20 метров до тупиковой призмы обеспечить остановку электропоезда, при необходимости размещения подвижного состава в пределах полезной длины пути осуществлять следование к тупиковому упору со скоростью не более 5 км/час.