Западно-Сибирская ж.д.
Тел. №ВХ-2645/ТЛГ упСКЖД от 26.01.2022

Несмотря на проводимую в дирекции тяги и ее структурных подразделениях профилактическую работу, направленную на минимизацию рисков возникновения случаев нарушения безопасности движения, руководителями З-СИБ дирекции тяги не приняты меры по обеспечению безопасности движения, как итог в декабре 2021 допущено 2 случая нарушения безопасности движения.

Инская З-СИБ

18 декабря 2021 на ст. Инская З-СИБ при производстве маневровых работ со снегоуборочной машиной, на сбрасывающей стрелке №21 допущен сход тепловоза ТЭМ18ДМ №474 приписки ТЧЭ Новосибирск З-СИБ под управлением ТЧМ этого же депо “в одно лицо”.

Обстоятельства

Расследованием установлено, что после выполнения операций по выгрузке снега из машины СМ-2 №1801 с тепловозом тэм18дм №474 на стоянке у ручной стрелки №530 допущено истощение тормозной магистрали маневрового состава вследствие несанкционированного разъединения рукавов питательной магистрали. ТЧМ тепловоза покинул кабину локомотива с целью устранения утечки воздуха. При этом ТЧМ, в нарушение требований пункта 15.9 типовой инструкции организации вождения поездов и по выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста “в одно лицо”, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 11.01.2016 №4р, перед уходом из кабины управления не затормозил состав краном машиниста со снижением давления в тормозной магистрали на величину 1,5-1,7 кгс/см2 и не привел в действие ручной тормоз локомотива. Ввиду нахождения локомотива в кривом участке пути малого радиуса, кран питательной магистрали был зажат автосцепкой локомотива, в результате чего перекрыть кран питательной магистрали не удалось. Машинист тепловоза дал команду помощнику машиниста СМ на укладку тормозных башмаков под машину СМ, и сам уложил один тормозной башмак под 6 КП тепловоза.

Так как маневровый состав находился на спуске 0,018, в результате падения давления в питательной и тормозной магистралях, а также в тормозных цилиндрах локомотива до 0,6 кгс/см2, состав пришел в движение с последующим проездом маневрового светофора М19 с запрещающим показанием и сходом тепловоза на сбрасывающей стрелке №21 всеми колесными парами при скорости 14,5 км/ч.

Причины

В ходе расследования установлено, что разъединение концевых рукавов ПМ между локомотивом и снегоуборочной машиной произошло из-за нарушения целостности их соединения, при этом причиной истощения ТМ явилась эксплуатация тепловоза ТЭМ18ДМ №474 с отключенной системой торможения, установленной в пневматическую схему тепловоза, по причине нахождения в закрытом положении разобщительных кранов схемные №КР8, №КР9 и №КР41. Вследствие чего, при разъединении соединительных рукавов ПМ и падения давления в ТМ ниже 1,5-2,5 кгс/см2 система самоторможения не сработала, блокировочный клапан КЛУБ не открылся, наполнение ТЦ давлением 3,0-3,5 кгс/см2 не произошло.

Мереть З-СИБ

22 декабря 2021 на ст. Мереть З-СИБ, при следовании по 4-му пути поезда №2668 с электровозом 2ЭС6Б №1102 ТЧЭ Тайга З-СИБ, под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Белово З-СИБ, допущен проезд выходного светофора ЧМ4В с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода №45.

Обстоятельства

Расследованием установлено, что поезд №2668 планировался отправлением со ст. Мереть до ст. Белово по 1-му неправильному пути. При следовании поезда №2668 по перегону Проектная – Мереть, ДСП ст. Мереть доложила ТЧМ маршрут приема на 4 боковой путь до выходного светофора ЧМ4В с запрещающим показанием, ТЧМ продублировал данную информацию, что подтверждается регламентом переговоров.

На ст. Мереть расстояние между светофорами Ч4, входящего в маршрут приема поезда №2668 и ЧМ4В, составляет 240 м, которое является менее необходимого тормозного пути поезда.

Проследовав светофор Ч4 с «ж» огнем, через 80 м после смены огня локомотивного светофора на «кж», ТЧМ увидев запрещающее показание светофора ЧМ4В, за 80 м до него, при скорости 36 км/ч применил экстренное торможение, но ввиду малого расстояния до светофора, допустил его проезд при скорости 23 км/ч с последующим взрезом стрелочного перевода №45. Тормозной путь составил 184 м.

Причины

ТЧМ были нарушены требования:

  • п. 98 Приложения 6 к ПТЭ в части не выполнения требований сигналов, подаваемых светофорами;
  • п. 12, 14 Памятки локомотивной бригаде по предупреждению поездов светофоров с запрещающим показанием утвержденной Распоряжением ОАО «РЖД» от 05.07.2018 №1433р в части не соблюдения скоростного режима при следовании на запрещающий сигнал светофора;
  • п. 16 приложения 20 к ИДП в части не наблюдения за сигналами подаваемыми светофорами.

Постановляющая часть

1. Всем Т, ТЧЭ:

1.1 в соответствии с требованиями положения об организации и проведении инструктажей по безопасности движения работникам локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14.09.2015 №2223р, организовать и провести внеочередной инструктаж по допущенным случаям нарушений безопасности движения.

1.2 в январе-феврале 2022 включить в план технических занятий с локомотивными бригадами изучение требований п. 9 Регламента действий при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 12.12.2017 №2580р, изучение принципиальной схемы пневматического оборудования тепловозов серии ТЭМ18ДМ, в части правильности открытия кранов и контроля работы клапана КЛУБ, а для машинистов, работающих без помощников машиниста, изучение требований п.15 типовой инструкции организации вождения поездов и по выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста «в одно лицо», утвержденной Распоряжением ОАО «РЖД» от 11.01.2016 №4р.

1.3 в срок до 31.01.2022 организовать проверки технического состояния пневматической схемы тепловозов серии ТЭМ18 в/и, на предмет правильного положения ручек разобщительных кранов согласно установленных требований.

1.4 в январе 2022 обеспечить сверку ТРА станций, данных ведомостей ШЧ с номограммами и данными электронных карт устройств безопасности локомотивов на предмет актуальности перечней участков, где расстояние между светофорами менее необходимого тормозного пути. При необходимости обеспечить внесение данных участков в ТРА станции и дорожные приказы, обеспечить ознакомлением локомотивных бригад с данным перечнем.

1.5 в срок до 28.01.2022 провести проверку электронных карт КЛУБ-У на предмет корректности установки допустимых скоростей движения при проследовании светофоров, ограничивающих участки менее необходимого тормозного пути. Выявленные согласно данного пункта несоответствия, направить в сводном отчете от Т в АО «НИИАС» с копией в ЦТ на электронный адрес «Кузема Антон Павлович».

2. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на заместителей начальника дирекции тяги по кругу ответственности.

ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.