Тормоза подвижного состава должны обладать хорошей управляемостью и действовать надежно в различных условиях эксплуатации. Тормозные системы обязаны обеспечивать плавность торможения, причем замедляющая сила каждой единицы подвижного со­става должна быть пропорциональна ее массе.

При пневматическом торможении поездов возникают проблемы, связанные с неодновременностью переключения тормозных приборов вагонов с режима отпуска на режим торможения ввиду запаздывания этого процесса на удаленных от локомотива вагонах. При электропневматическом торможении тормоза всех вагонов срабатывают одновременно, но и в этом случае тормозные приборы действуют в различных условиях.

Все это машинисту надо учитывать, чтобы умело пользоваться краном машиниста, не вызывая опасных продольных усилий в поезде. Машинист должен владеть рациональными приемами управления тормозами, для чего ему необходимо знать устройство и эксплуатационные свойства тормозных систем.

Содержание тормозного оборудования и включение тормозов

  • В каких случаях и с какой целью устанавливается повышенное зарядное давление 6,0—6,2 кгс/см? Почему зарядное давление в тормозной сети грузовых поездов установлено выше, чем в пассажирских?
  • Какое влияние на работу тормозов оказывает утечка воздуха из тормозной магистрали поезда? Каковы причины утечек?
  • Почему в пассажирских поездах и на одиночных локомотивах плотность тормозной сети проверяют по снижению давления в магистрали после прекращения ее питания, а в грузовых поездах — по снижению давления в главных резервуарах после остановки компрессоров регулятором давления?
  • Почему при зарядном давлении 6,0—6,2 кгс/см2 нормы допустимых утечек увеличиваются на 20% (нормы времени снижения давления на 0,5 кгс/см2 в главных резервуарах уменьшаются на 20%)?
  • Для чего и каким образом проверяют плотность тормозной и питательной сетей локомотива?
  • Почему с введением Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦНИИ/3969 изменены нормы плотности тормозной сети в грузовых поездах?
  • В каких случаях опробования тормозов проверяют плотность тормозной сети грузовых поездов! Каким образом используются машинистом результаты этой проверки?
  • В каких случаях и почему воздухораспределитель грузового локомотива необходимо включать на порожний, средний или груженый режим?
  • Как включают тормоза в пассажирских и грузопассажирских поездах?
  • Почему в сдвоенных пассажирских поездах, оборудованных тройными клапанами, воздухораспределители включают через один вагон и без ускорителя экстренного торможения?
  • С какой целью и на каких локомотивах заглушают импульсную магистраль между секциями?
  • Какая разница и почему в выходе штока тормозного цилиндра при ступени и полном торможении? В каких случаях следует использовать норматив выхода штока при ступени, а в каких при полном торможении?
  • Для чего устанавливают хомут на штоке тормозного цилиндра пассажирского вагона с композиционными колодками! Почему его нет на грузовых вагонах?
  • Какой выход штока тормозного цилиндра установлен для пассажирских вагонов габарита РИЦ с тормозом типа КЕ! Как правильно его установить?
  • Как устанавливают норматив минимальной толщины тормозных колодок с учетом увеличения участков безостановочного следования поездов и затяжных спусков?
  • Как при осмотре отличить композиционную колодку с сетчатопроволочным каркасом от колодки с металлической спинкой! Почему различны нормативы минимальной толщины этих колодок, каковы эти нормативы?
  • Почему при техническом обслуживании вагонов необходимо проверять расстояние от контрольной риски на стержне винта авторегулятора № 574Б (536) до торца защитной трубы? Какая установлена допустимая величина этого расстояния?
  • Как определить необходимый режим включения воздухораспределителя на крытом вагоне при неизвестной его загрузке?

Проверка тормозов на стоянке и в пути следования

  • Как проверить взаимодействие крана машиниста с воздухораспределителем на одиночном локомотиве?
  • Почему при проверке торможения локомотива на первой ступени уравнительный резервуар необходимо разряжать на 0,7—0,8 кгс/см2, если воздухораспределитель наполняет тормозные цилиндры через кран № 254?
  • По истечении какого времени стоянки пассажирского и грузового поездов необходимо выполнить проверку автотормозов! Какая это проверка и почему установлены разные нормативы времени?
  • В чем особенность полного опробования электропневматических и автоматических тормозов на моторвагонных поездах при наличии сигнализатора отпуска?
  • Как выполняют полное опробование ЭПТ в пассажирском поезде с локомотивной тягой! Какие особенности этого опробования?
  • В каких случаях производят полное и сокращенное опробование ЭПТ и проверку их действия в пути следования?
  • Каково назначение проверки действия тормозов в пути следования и каковы особенности ее выполнения в различных условиях?

Управление тормозами

  • В каких случаях разрешается отпускать тормоза грузового поезда ступенями?
  • В каких случаях и почему в грузовом поезде нужно снижать давление в тормозной магистрали первой ступенью более чем на 0,6—0,7 кгс/см2?
  • Как влияет на работу автотормозов длительное непрерывное торможение на равнинном и горном режимах, какова рекомендуемая максимальная продолжительность непрерывного торможения? Каковы оптимальные режимы управления тормозами на спусках?
  • Какими методами управления тормозами на площадке или спуске небольшой крутизны можно обеспечить минимальную опасность повреждения поверхности катания колес без практического увеличения времени хода поезда?
  • Каково назначение положения VA ручки крана машиниста? Как правильно пользоваться этим положением?
  • Почему и какие установлены пределы давления, ниже которых при служебном торможении не разрешается разряжать тормозную магистраль в грузовых и пассажирских поездах?
  • Почему при первой ступени торможения необходимо снижать давление в тормозной магистрали не менее чем на 0,5 кгс/смв грузовых и 0,3 кгс см2 в пассажирских поездах?
  • Почему при торможении V положением после постановки ручки крана машиниста в IV положение давление в уравнительном резервуаре вновь повышается! От чего зависит это повышение давления и как оно влияет на работу тормозов?
  • Как в пассажирских поездах обеспечить плавность торможения и отпуска?
  • В каких случаях и почему в пассажирских поездах используют III и IV положения (перекрыша без питания и с питанием)?
  • Какие особенности управления автотормозами пассажирского поезда и чем они вызваны, если в его составе имеются вагоны прямого международного сообщения с тормозами типов КЕ, Эрликон, ДАКО со ступенчатым отпуском?
  • Почему при торможении первой ступенью у пассажирских поездов после постановки ручки крана машиниста в IV положение некоторое время продолжается выпуск воздуха из тормозной магистрали в атмосферу через кран, а в грузовых поездах такого явления нет?
  • В чем заключаются преимущества и недостатки работы электровоздухораспределителей с разрядкой тормозной магистрали поезда и без разрядки?
  • В каких случаях и почему при электропневматических тормозах следует тормозить с разрядкой тормозной магистрали! Как практически выполняют такое торможение?
  • Каковы преимущества и недостатки дублированного питания электропневматического тормоза? Как обеспечить при дублированном питании в процессе торможения на крутом затяжном спуске зарядку тормозной сети нормальным зарядным давлением?
  • В чем заключаются особенности работы тормозных композиционных колодок! Как изменяется режим управления тормозами при наличии таких колодок в поезде?
  • Каковы особенности торможения ЭПТ при наличии в кране машиниста № 395 положения VА для торможения длинносоставных грузовых поездов?
  • Как управляют вспомогательным тормозом локомотива в пути следования?
  • Какую максимальную силу допустимо прикладывать от локомотива к составу поезда?
  • Как необходимо управлять автотормозами при трогании грузового поезда на подъеме, если в растянутом состоянии привести в движение его не удается?

Экстренное торможение

  • Почему при внезапно возникшем препятствии требуется экстренное торможение, а не полное служебное?
  • Для чего при экстренном торможении предусмотрено приведение в действие крана № 254 вспомогательного тормоза локомотива?
  • Почему нельзя прекращать экстренное торможение до полной остановки поезда?
  • Следует ли производить экстренное торможение, если в поезде уже произведено полное служебное торможение и машинист замечает опасность?
  • Каковы действия машиниста после остановки поезда экстренным торможением на уклоне?

Эксплуатация тормозов в зимних условиях

  • Какие требования предъявляют к тормозному оборудованию для обеспечения его надежной работы в зимних условиях?
  • Почему при низких температурах возможен самопроизвольный отпуск тормозов в поезде, имеющем воздухораспределители № 270-002 и 270-005?
  • Каковы основные особенности обслуживания автотормозов и управления ими зимой?
  • Почему при температуре —40 °C разрядку магистрали для усиления торможения производят в грузовых поездах ступенью не менее 0,5 кгс/см2?
  • Почему в зимнее время допускается ставить на вагоны только воздухораспределители, хранящиеся при температуре окружающей среды?
  • Какое влияние на работу тормозных приборов в зимнее время оказывает обильное смазывание резиновых деталей и какой установлен порядок их смазывания?
  • В каких случаях и почему требуется замена резиновых уплотнителей в тормозных приборах, если сами приборы работают нормально?

Контроль тормозов по скоростемерным лентам

  • Что и как фиксируется на ленте скоростемера четырехмагнитной приставкой?
  • Можно пи по скоростемерной ленте определить место применения машинистом электропневматических тормозов?

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.