Забайкальская ж.д.
Тел. ЦТ№23215 от 6.12.2019

Положение по обеспечению гарантированной безопасности движения в локомотивном комплексе не стабилизируется. Повышение культуры безопасности и вовлечение в ее внедрение работников локомотивных бригад находится на низком уровне. Руководителями региональных дирекций тяги и структурных подразделений не уделяется внимание значимости культуры безопасности и не установлен высший приоритет безопасности движения.

В результате по вине работника Т ЗАБ допущен сход подвижного состава при выполнении маневровой работы из-за проезда светофора с запрещающим показанием.

19.11.2019 г. в 04 час. 53 мин. на ст. Чернышевск ЗАБ., при производстве маневровых передвижений при скорости 13 км/ч допущен сход 2-х колесных пар первой по ходу движения тележки электровоза 2ЭС5К № 275 на стрелочном переводе № 99.

Обстоятельства

Расследованием установлено, что в 02 час. 31 мин. на 7-й путь ст. Чернышевск прибыл поезд № 3414. В 3 час. 19 мин. ТЧМ «в одно лицо» вспомогательного движения Н… получил указание от ТЧД Н… на отцепку локомотива 2ЭС5К № 275 от состава сборного поезда № 3414. В 4 час. 45 мин. ТЧМ Н… доложил ДСП ст. Чернышевск С… о приемке локомотива и готовности для маневровых передвижений.

В 04 час. 45 мин. ДСП ст. Чернышевск С… доложил ТЧМ Н… о закреплении состава согласно ТРА станции и дал разрешение на отцепку локомотива серии 2ЭС5К № 275 от поезда № 3414. В 04 час. 47 мин. ТЧМ Н… произвел отцепку локомотива от состава.

В нарушение ТРА ст. Чернышевск ТЧМ Н…, не получив план маневровой работы, не убедившись в разрешающем показании светофора Ч7, не получив команду на движение, в 04 час. 51 мин. привел локомотив в движение по «КЖ» огню локомотивного светофора.

В 04 час. 51 мин. ТЧМ Н… после проезда светофора Ч7 с запрещающим показанием, произвел остановку локомотива по красному огню КЛУБ, после чего произвел перевод локомотивного светофора с красного на белый огонь и в 04 час. 52 мин. снова продолжил движение вперед по белому огню локомотивного светофора, выехал на стрелочный перевод №99, находящийся не по маршруту движения локомотива, взрезал стрелку, после чего произвел остановку локомотива в 04 час. 52 мин. на взрезанном стрелочном переводе.

В 04 час. 53 мин. ТЧМ Н… с целью сокрытия допущенного проезда светофора с запрещающим показанием и взреза стрелки, начал движение назад по взрезанной стрелке, вследствие чего допустил сход 2-х колесных пар локомотива 2ЭС5К №275.

Причины

Основной причиной допущенного случая схода подвижного состава послужило начало движения электровоза без команды ДСП с последующим проездом светофора Ч7 с запрещающим показанием и взрезом стрелочного перевода № 99.

Причиной проезда светофора Ч7 с запрещающим показанием стало нарушение машинистом:

  • требований п. 26 приложения № 6 к ПТЭ в части приведения маневрового состава без команды руководителя маневров, неубеждения в разрешающем показании маневрового светофора Ч7;
  • п. 3.2 Рекомендаций по применению приложения № 20 к ИДП, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 04.07.2017 № 1258р в части начала движения без команды руководителя работ.

Постановляющая часть

1. Всем Т, ТЧЭ:

1.1. В соответствии с требованием раздела 5 распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 № 2223р по обстоятельствам и причинам допущенного транспортного происшествия организовать проведение внеочередного инструктажа командным составом ТЧЭ по разработанной тематике, размещенной на сайте локомотивного хозяйства в разделе «Безопасность движения» http://10.144.86.86/ локомотивным бригадам, техникам по расшифровке скоростемерных лент, ТЧМИ и работникам оперативной смены.

1.2. В декадный срок с момента получения данной телеграммы организовать рейдовые проверки работы локомотивных бригад, участвующих в маневровых передвижениях, с обязательным сравнением факта начала движения и получения команды на движение по РС. Проверки проводить методом контроля с поля при наличии РС с частотой канала данной станции (района) или сравнивая зафиксированное на электронном носителе, а также скоростемерной ленте начало движения локомотива с данными регистратора переговоров. Выявленные факты отсутствия команды на начало движения по РС рассматривать как грубейшее нарушение и разбирать совместно Т и Д.

2. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на и.о. зам.ЦТ Ахмадеева С.Б.

ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский

Контакты

ул. Советская, д. 1, 3 этаж, офис 314, рп. Быково, г.о. Раменский, Московская обл., 140150

8 (495) 266-60-56
8 (926) 556-63-37
Отправить e-mail

Ежедневно: 10:00 - 20:00
Перерыв: 13:00 - 14:00
Выходные и праздничные дни: по предварительной записи

© 2024-2025 Общество с ограниченной ответственностью "Правовое агентство" (ИНН: 9709112367) © Все права защищены. Интернет-сайт носит исключительно общий информационный характер, предложением заключить какую-либо сделку или публичной офертой не является.