08 апреля 2017 в 22 часа 40 мин. на перегоне Фили – Кунцево 1 МСК ж.д при скорости 46 км/час допущено столкновение пригородного поезда № 6919 сообщением. Москва-Пассажирская-Смоленская Усово электропоезд ЭД-4М № 089 под управлением локомотивной бригады ТЧПРИГ-14 Лобня в составе машиниста Д… со стоящим на 9 км. 7 пк. поездом № 3 сообщением Москва-Брест электровоз ЧС-7 № 063 под управлением машиниста ТЧЭ-18 имени Ильича З…
Обстоятельства (хронология событий)
8 апреля 2017 г. в 22-14 при проследовании со скоростью 34 км/час пригородного поезда № 6919 сообщением Москва-Пассажирская-Смоленская – Усово с электропоездом ЭД-4М №089 приписки ТЧПРИГ-3 Перерва, под управлением локомотивной бригады ТЧПРИГ-14 Лобня в составе машиниста Д… (1990 г.р. в должности с 07.2016г. 4 кл. квалификации) и помощника машиниста К… (1966 г.р. в должности с 2008 г” с правами управления) входного светофора Н с показанием 2 желтых огня железнодорожной станции Кунцево-1, при появлении белого на локомотивном светофоре произощел срыв ЭПК с постановкой ручки крана машиниста усл.№ 395 в экстренное положение и последующей остановкой электропоезда на 11 км.
В 22 часа 15 мин. 50 сек. машинист производит зарядку тормозной магистрали постановкой ручки крана машиниста усл. № 395 в 1 положение, при этом ключ ЭПК открыт, происходит зарядка тормозной магистрали до 2.2 атм.
В 22 часа 17 мин. машинист дважды кратковременно включает и выключает эпк.
В 22 часа 23 мин. 53 сек. машинист перекрывает разобщительный кран к тормозной магистрали давление в тормозной магистрали снижается до 0.8 атм. в уравнительном резервуаре до 3.7 атм.
В 22 часа 26 мин. помощник машиниста по команде машиниста производит принудительный отпуск тормозов на электропоезде, в следствие чего давление в тормозной магистрали снижается с 3.2 атм. до 0 атм.
В 22 часа 27 мин. происходит завышение давления в тормозных цилиндрах до 0.4 атм.
В 22 часа 28 мин. 1 сек. давление в тормозных цилиндрах опускается до 0.4 атм. в тормозной магистрали до 0.7 атм.
В 22 часа 28 мин. 47 сек. давление в уравнительном резервуаре снижается до 4.8 атм.
В 22 часа 35 мин. 37 сек. происходит уход электропоезда.
В 22 часа 35 мин. 42 сек. машинист применяет экстренное торможение, давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре 0 атм.
В 22 часа 37 мин. 4 сек. машинист заряжает тормозную магистраль до 2 атм. через 13 секунд давление в тормозной магистрали 0 атм.
В 22 часа 40 мин. 36 сек. при скорости 46 км/час происходит столкновение электропоезда со стоящим на 9 км. 7 пк. с поездом № 3 сообщением Москва-Брест электровоз ЧС-7 № 063 приписки ТЧЭ Имени Ильича под управлением машиниста З… (стаж с 2014 г. 3 кл. квалификации, 1 гр. профотбора) и помощника машиниста Е…(1991 г.р. стаж с 2011г. без права управления, 2 группа профотбора).
В 22 часа 41 мин. ДСП железнодорожной станции Кунцево-1 доложила ДНЦ А… о том, что согласно показаний пульт-табло пригородный поезд № 6919 покатился в сторону железнодорожной станции Фили, пропало напряжение по 1 и 2 путям, отключились 1 и 2 фидер подстанции Фили и произошло столкновение с поездом № 3.
В 22 часа 47 мин. машинист электропоезда № 6919 Д… сообщил ДСП железнодорожной станции Кунцево-1 о нарушении габарита по 2 гл. пути и отсутствии напряжения в контактной сети по 1 гл. пути.
В 23 часа 03 мин. машинист поезда № 3 З… докладывает по сотовому телефону локомотивному диспетчеру В… о сходе головной секции электровоза и сходе 3-х хвостовых вагонов в электропоезде № 6919, а также о легкой травме головы у себя.
Машинист Д… и помощник машиниста К… совершали первую совместную поездку, при этом приказ начальника депо не издавался, инструктаж локомотивной бригаде не проводился. Машинистом Ч… 6 апреля 2017 г. в журнал формы ТУ-152 произведена запись о плохом контакте рукоятки РБ.
Для ликвидации последствий в 22-51 дан приказ ДРУ А… № 59 на восстановительный поезд № 3045 с железнодорожной станции Москва товарная-Смоленская, отправился в 23-05, прибыл на место работ в 23-25. В 22- 47 дан приказ ДРУ А… № 60 на восстановительный поезд № 4124 с железнодорожной станции Бекасово-Сортировочное, отправился в 23-35. В 23-8 дан приказ № 68 ДРУ А… на восстановительный поезд № 4073 станции Марк, отправился в 0-15, прибыл на станцию Москва-Бутырская в 0-45. В 23-27 дан приказ ДРУ С… № 71 на восстановительный поезд№ 3041 железнодорожной станции Вязьма, в 23-45 отправился. В 23-32 дан приказ № 16 ДРУ Р… на восстановительный поезд № 3001 железнодорожной станции Лосиноостровская, отправился в 0-28. В 23-38 приказ № 15 ДРУ Р… на восстановительный поезд № 3111 железнодорожной станции Люблино, отправился в 0-12. В 23-54 дан приказ№ 64 ДРУ А… на пожарный поезд со станции Бекасово-Сортировочное.
Для вывода с перегона поезда № 3 в 0-55 поездом № 4885 с железнодорожной станции Москва-Пассажирская-Смоленская отправлен тепловоз ЧМЭ3 №5000 приписки ТЧЭ-18 Имени Ильича под управлением машиниста Ш… этого же депо, в 1-15 тепловоз ЧМЭ3 №5000 отправился на перегон Кунцево-1-Фили, в 1-20 объединился с поездом № 3, 1-45 отправились с перегона и в 2-02 прибыл на железнодорожную станцию Москва Пассажирская-Смоленская.
Для вывода головной части электропоезда № 6919 в 23-40 отправили тепловоз 2М62 № 1123 приписки ТЧЭ-23 Бекасово-Сортировочное под управлением машиниста Т… этого же депо, в 23-50 объединился с 8 вагонами электропоезда № 6919, 0-50 отправились с перегона, в 0-57 прибыли на железнодорожную станцию Кунцево-1. В 3-15 краном ЕДК-300/5 поднят электровоз ЧС-7 № 063. В 3-45 электровоз ЧС-7 № 063 отправлен на железнодорожную станцию Фили.
Регламент переговоров
09.04.2017 станция Фили ДСП Д… Свидетельство №106 от 11.06.2015 (на 5 лет) Регистратор Градиент-12СН №3111994
22:13:49 ТЧМ -Кунцево-1
22:13:52 ДСП -Кунцево-1
22:13:54 ТЧМ- Машинист 6919 Д…, срыв, не срыв предотвращение наезда, стоим
22:14:03 ДСП- Понятно, предотвращение наезда, на каком километре, пикет
22:14:09 ТЧМ-11 км 7 пикет, на токоразделе встали, нельзя зашунтировать токораздел?
22:14:16 ДСП- Сейчас попрошу диспетчера
22:15:34 ДСП- 6019 вы отправились?
22:14:41 ТЧМ – Не поднялись, ток зашунтировали или нет
22:14:46 ДСП- А че; нет там токораздела
22: 14:49 ТЧМ- Я гляжу, мы стоим на токоразделе
22:14:52 ДСП- Объяснила диспетчеру, она говорит нету
22:15:57 По 3-ему токораздел
22:16:06 ДСП-3-ий номер, по 1 -му в Кунцево
22:16:10 ТЧМ – п№3 3 номер по 1-ому в Кунцево ТЧМ З… слушаю Вас
22:16:11 ДСП – Кунцево-1 ДСП Колосова, предупредительный Вам красный, впереди электропоезд стоит по предупреждению наезда.
22:16:15 ТЧМ – п№3 Понятно, предвходной красный, впереди электропоезд стоит, 3-ий номер, машинист З…
22:17:41 ДСП – 6919, вы отправились?
22:18:10 ДСП -6919 не отправились?
22:19:18 ДСП – 6919!
22:19:57 -1-ый главный путь Кунцево!
22:20:02 – 6919 Кунцево-1
22:20:22 ТЧМ – Внимание, внимание, всем нечетным поездам, нечетный поезд №3 остановился на первом главном пути перегона Фили-Кунцево-1 на 9 километре 7 пикет у красного предвходного, будьте бдительны и внимательны.
22:21 :32 ДСП – 6919 в Кунцево
22:22:29 ДСП – 6919 Кунцево-1
22:22:36 ДСП – Машинист 6919
22:22:36 ДСП – Машинист 6919
22:22:36 ДСП – 6919, за вами два пассажирских международных стоят, почему не отвечаете?
22:23 :02 ДСП/ ДНЦ – 1-ый путь Кунцево-1
22:23:04 ДСП/ ДНЦ – 6334, по первому главному 6919, посмотрите, что там, где помощник, машинист, что случилось, почему по рации не отвечают, пусть вызовут диспетчера, сможете как-нибудь, чтобы рацию включили 22:23:22 ТЧМ – Диспетчер, 6334 М…, он только что Вам ответил, вызовите его еще раз.
22:23:36 ДНЦ – 6919 Кунцево-1
22:23:43 ДНЦ – Машинист 6919 Кунцево-1
22:23:47 ТЧМ – 6919 ТЧМ, сейчас тормоза откачиваем, едем
22:23:49 ДНЦ – Что долго стоите так, за вами два международных поезда!
22:23:53 ТЧМ – Сейчас поедем
22:23:56 ДНЦ – Вы мне можете причину доложить, мне причину нужно в пометку вводить
22:23:56 ДНЦ – 6919 в чем причина? Почему так долго стоите?
22:24:22 ТЧМ – Игорек, это Саня М…, тебе помощь нужна? ТЧМ -нет
22:24:33 ДНЦ – 6919 Фамилию назовите и депо приписки 22:24:59 ДСП -Машинист 6919, прибываем или нет?
22:25:03 ТЧМ – Прибываем! Откачаемся и будем
22:25 :04 ДСП -Понятно, потом данные свои подскажете
22:25:40 ДСП – 6919, а долго еще вам времени еще потребуется для этого?
22:26:39 ДНЦ – 6919 Кунцево-1, у меня стоит электровоз по станции, если нужна помощь подскажите, ну хотя б. Понимаете, пассажирский выручать нужно.
22:26:53 ДНЦ – 6919 Кунцево -1, маневровым порядком уже б давно электровоз загнали и вытащили Вас .(помехи)
22:28:16 – 6919
22:28:20 – 6919
22:29:24 – 6919
22:30:48 – 6919
22:32:38 – 6919 в Кунцево-1
22:33:39 – Машинист 6916 1-ый путь Кунцево – 1
22:33:47 – 6919 Кунцево – 1
22:33:50 Машинист 6919, объясните ситуацию, почему стоите, мы сейчас поможем, отзовитесь пожалуйста
22:35:32 ТЧМ 6919 – электропоезд, пассажирский по Кунцево-1 подложите башмаки, катимся назад.
22:35:44 ТЧМ п.№3 -ручные крути «еб»
22:35:59 ДСП – 4-ка второй главный Кунцево-1
22:36:01 ТЧМ – Кунцево-1 ТЧМ 6919 катимся назад
22:36:22 ТЧМ – по 1-ом пути катимся назад, электропоезд, накладывайте башмаки
22:36:34 ДНЦ – Машинист тройки, помощника посылайте, 6916 катится назад, башмаки накладывайте, поездной диспетчер А…. 6919 катится назад, укладывайте башмаки
22:36:50 ТЧМ п.№3 – Понятно. Машинист 3-ки З…, помощник побежал укладывать башмаки вперед, электропоезд без тормозов катится назад.
22:37:17ДСП – Кунцево-1 22:37:23 ДСП – Кунцево-1
22:37:26 ТЧМ – 6104 куда прибываем
22:37:42 ДСП – Кунцево-1
22:37:43 ТЧМ – Давайте, открывайте, попробую его догнать
22:37:54 ДСП – На 5-ый прибываю, 6104 через машиниста готов буду сразу
22:37:57 ДСП -Понятно
22:38:03 ДНЦ -3-ий номер
22:38:07 ТЧМ – 3-ий номер, машинист З… слушаю 22:38:10 ДНЦ – Башмаки уложили? На вас электропоезд едет
22:38:11 ТЧМ – Помощник побежал, доложит башмаки
22:38:18 ТЧМ – Уложили башмаки 734 машинист Ковалев докладывал, уложили
22:38:26 ТЧМ – Внимание, внимание, всем нечетным поездам, поезд №8551 машинист И…, остановился на 4-ом км пк 8, будьте бдительны и внимательны, у входного станции Фили
22:38:41 ТЧМ – 6104 машинист ….. .на 5 пути слушаю 22:38:44 ДСП -Вы готовы?
22:39:40 8551 – Фили
22:39:44 ДСП -Минутку
22:39:45 8551 – 8551 И…, остановился у входного станции Фили 22:39:54 ТЧМ – Кунцево-1
22:39:59 ТЧМ -Кунцево-1
22:40:05 – на 5 км . . . . . .. подскажите сейчас, секунду
22:41 :08 ДНЦ – машинист 6919 на перегоне Кунцево-1 – Фили, 6919 Фили – Кунцево-1
22:41:20 ТЧМ п.№6919 – Внимание, внимание, всем четным и нечетным поездам, электропоезд 6919, стоит на 9-ом км 9 пикете, наличия габарита по 1-ому и 2-ому пути нет
22:41:35 – машинист
22:41:41 ДСП ст. Фили – 8551 у входного станции Фили, стоим пока у входного
22:41:49 8551 – стоим у входного, 8551 ТЧМ
22:41 :53 ДСП ст.Фили -Верно, выполняйте, ДСП Д…
22:42:03 ТЧМ Внимание, внимание, всем четным и нечетным поездам, электропоезд 6919, стоит на 9-ом км 9 пикете, наличия габарита по 1-ому и 2- ому пути не имею
22:42:44 ДНЦ – Машинист 3-го поезда, перегон Фили – Кунцево-1, 1-ый главный путь
22:44:32 ДНЦ – ТЧМ 6919, 3 доложите в чем дело? мне поднимать восстановительный поезд? Докладывайте поездному диспетчеру
22:44:50 ДНЦ – Машинист 3-ий, 1-ый, напряжения нет, закрепляйте составы 22:46:37 – Машинист 3-ки!
22:46:50 – Машинист 3-ки!
22:48:15 – Машинист 3-ки!
22:49:35 ДНЦ – 8551, приказом ДНЦ -191 перегон закрыт, разрешаю осадить состав назад, на станцию МПС.
– Понятно, перегон закрыт, разрешается осадиться на станцию МПС, но у нас связи с вагоном не, будем ехать со скоростью 3 км/ч
– Понятно, меня это не пугает
22:52:40 ДСП ст. Фили – 6331, пассажиров высаживаем, обратно на МПС будем ехать. ТЧМ п.№6331-Понятно, пассажиров высаживаем, возвращаемся на МПС.
Образец записи в технический формуляр
08.04.2017 В 22 часа 40 мин. на перегоне Фили – Кунцево 1 МСК ж.д при скорости 46 км/час допущено столкновение пригородного поезда № 6919 сообщением Москва-Пассажирская-Смоленская Усово электропоезд ЭД-4М № 089 под управлением локомотивной бригады ТЧПРИГ-14 Лобня в составе машиниста Дюжикова И.В. со стоящим на 9 км. 7 пк. поездом № 3 сообщением Москва-Брест электровоз ЧС-7 № 063 под управлением машиниста ТЧЭ-18 имени Ильича Зотова С.А.