Дальневосточная ж.д.
Тел. ЦТ №623 от 18.03.2017
18 марта 2017 г. в 10 час. 30 мин. мск. вр. на станции Хабаровск-2 Дальневосточной железной дороги локомотивной бригадой в составе машиниста А… и помощника машиниста Р… ТЧЭ Хабаровск-2 Дальневосточной дирекции тяги, при поездной работе по прибытию поезда № 3307 c электровозом 3ЭС5К № 765 допущен проезд маршрутного светофора НМ76 при скорости 27 км/ч.
Причиной проезда маршрутного светофора послужило не выполнение локомотивной бригадой должностных обязанностей, регламента служебных переговоров и не наблюдение за показанием светофора.
Обстоятельства
18 марта 2017 года на 72-м пути парка «Б» станции Хабаровск 2 в 10 часов 29 минут 28 секунд (здесь и далее время московское) локомотивной бригадой приписки эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-II в составе машиниста А… и помощника машиниста Р… при следовании по маршруту приема на 72-й путь парка «Б» станции Хабаровск II допущен проезд запрещающего показания маршрутного светофора «НМ76».
Проезд запрещающего сигнала маршрутного светофора «НМ76» произошел при следующих обстоятельствах: 18 марта 2017 года машинист А… явкой 1 час 42 минуты отправился пассажиром на станцию Красная речка. По станции Красная речка локомотивная бригада приняла электровоз 3ЭС5К № 765 приписки эксплуатационного локомотивного депо Чита, и далее в 4 часа 52 минуты отправилась поездом № 4402 на станцию Вяземская, для «поднятия» состава поезда № 3307. Далее при следовании грузового поезда № 3307 на перегоне Красная речка – Хабаровск 2 машинисту А… был доложен маршрут приема грузового поезда № 3307 на станцию Хабаровск 2. Входной сигнал «Н1» два желтых следование с отклонением по стрелочному переводу до маршрутного светофора с запрещающим показанием «НМ76», далее по удалению. Машинист А… доложенный маршрут не понял, не продублировал, продолжил движение. В непосредственной близости маршрутного светофора «НМ76» с запрещающим показанием сработала система автоматического управления тормозами (далее – САУТ), машинист А… применил экстренное торможение, но ввиду малого расстояния до маршрутного светофора «НМ76», допустил его проезд.
Постановляющая часть
1. Организовать проведение внеочередного инструктажа локомотивным бригадам, техникам по расшифровке скоростемерных лент, машинистам-инструкторам и работникам оперативной смены силами командно-инструкторского состава.
2. Включить в тематику предрейсового инструктажа обстоятельства допущенных случаев, схемы проезда светофоров с запрещающим показанием, схода подвижного состава прилагаются.
3. В срок до 30.04.2017 г. проработать на практических занятиях с локомотивными бригадами с использованием тренажерных комплексов требование распоряжение ОАО «РЖД» от 11.01.2011 N 6р «Об утверждении Памятки локомотивной бригаде по предупреждению проездов светофоров с запрещающим показанием».
4. В срок до 31.03.2017 г. силами командно-инструкторского состава организовать тотальные проверки выполнения локомотивными бригадами должностных обязанностей, соблюдения регламента служебных переговоров.
5. При выездах на линию проверять соблюдение скоростного режима при выполнении маневровой и поездной работы, порядка подъезда к светофорам с запрещающим показаниям.
6. Контроль за выполнением требований настоящей телеграммы возлагаю на Т.
ЦТЗ-1 В.А.Кривоносов