Дальневосточная ж.д.
Тел. ЦТ №9348 от 24.05.2017
Обстоятельства
08.02.2017 на станции Владивосток ДВОСТ при выполнении маневровых передвижений и выезде с пути № 17 сортировочного парка на 31 путь парка тепловозом ТЭМ2У №7341 ТЧЭ Партизанск 1 ДВОСТ под управлением машиниста этого же депо М… (в должности с 06.05.1986 2 класс, группа профотбора – 1) допущен проезд маневрового светофора М237 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода №233.
Расследованием установлено, что согласно плану маневровой работы, после перестановки группы из 16 вагонов с 13 пути сортировочного парка станции Владивосток на 17 путь требовалось произвести перестановку двух вагонов с 17 пути на 15 путь.
В 06:37 ДСПЦ О… был ошибочно приготовлен маршрут следования с 15 пути сортировочного парка станции от маневрового светофора М233 до маневрового светофора M103, о чем было сообщено машинисту тепловоза М… и составителю поездов С….
В 06:37 составитель поездов С… продублировал сообщение ДСПЦ О… о приготовлении маневрового маршрута, указав о разрешающем показании маневрового светофора М237 с 17 пути.
Машинист тепловоза ТЭМ2У №7341 М…, повторил доклад составителя поездов С… о приготовлении маршрута с 17 пути словами «Вижу М237 белый до запрещающего M103» привел тепловоз в движение и следуя локомотивом вперед, не наблюдая за показанием напольного светофора М237 и положением стрелочного перевода допустил его проезд и взрез стрелочного перевода №233. Локомотив был остановлен по команде ДСПЦ.
Причина
Причинами проезда маневрового светофора М237 с запрещающим показанием явилось нарушение машинистом М…:
пункта 35 приложения №6 ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 №286 в части не наблюдения при маневровых передвижениях за подаваемыми сигналами напольных светофоров и положением стрелочных переводов;
пункта 26 приложения N 6 ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 №286, в части приведения локомотива в движение перед выездом на централизованную стрелку №233, не убедившись при отсутствии видимости маневрового светофора М237 через составителя поездов и ею разрешающем показании.
Постановляющая часть
В целях безусловного обеспечения гарантированной безопасности движения перевозочною процесса и выполнения маневровой работы, обязываю:
Всех Т, ТЧЭ:
1. Силами командного состава депо организовать и провести по обстоятельствам и причинам допущенного события внеочередной инструктаж локомотивным бригадам, техникам по расшифровке скоростемерных лет. ТЧЭМИ и работникам оперативной смены.
2. Провести до 09.06.2017 г. силами командно-инструкторского состава ТЧЭ проверки выполнения маневровой работы машинистами, работающими без помощников машинистов. При проверках уделять внимание на:
2.1. Убеждение машинистами через составителя поездов в разрешающем показании маневровых светофоров, в случаях неудовлетворительной видимости из-за близкого нахождения локомотива к светофору (под козырек);
2.2. Доклад составителя поездов машинисту о своем местонахождении и фактическому его присутствию в указанном месте;
2.3. Соблюдение регламента служебных переговоров.
3. При выявлении нарушений регламента переговоров или порядка выполнения маневровой работы маневровые передвижения приостанавливать. Возобновлять работу после устранения нарушений.
4. По итогом выявленных нарушений совместно с руководителями службы движения проводить разборы с привлечением причастных работников к ответственности.
5. И.о. зам. ЦТ Колотову Л.Л. разместить на сайте «Локомотивное хозяйство» подробную информацию об обстоятельствах и причинах допущенных нарушений безопасности движения для использования при проведении внеочередного инструктажа.
6. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на и.о. зам. ЦТ Колотова А.А.
ЦЗ-ЦТ О.С. Валинский