Дальневосточная ж.д.
05.02.2017 года на станции Хабаровск – 2 Дальневосточной ж.д. при выполнении маневровых передвижений на 31-ом пути парка «Г» станции тепловозом ТЭМ18ДМ № 766 ТЧЭ Хабаровск – 2 под управлением машиниста этого же депо С… (в должности с 11.03.2016 года, 3-ий класс квалификации, 1-ая группа профотбора) допущен проезд маневрового светофора М-404 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода № 510.
Обстоятельства
Предварительным расследованием установлено, что следуя по 31-му пути парка Г ДСП Г… приготовил маршрут до маневрового светофора М-404 и открыл светофор ЧМ-31 на разрешающее показание, о чем сообщил машинисту С…. Машинист С… продублировал команду, но вместо маневрового светофора М-404 назвал маневровый светофор М-564, расположенный за светофором М-404. ДСП Г… не убедившись в правильном восприятии переданного указания подтвердил команду словами «Верно, выполняйте». Машинист С… следуя по 31-му пути со скоростью 19 км/ч не наблюдал за показанием маневрового светофора М-404, в 05 часов 08 минут допускает его проезд. Продолжая следование, машинист С… замечание стрелочный перевод № 510 в положении не по маршруту и применяет вспомогательный тормоз локомотива, но из-за малого расстояния в 05 часов 09 минут допускает его взрез.
Причина
Причиной проезда маневрового светофора М-404 с запрещающим показанием явилось нарушение машинистом С… пункта 35 приложения № 6 к ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 года № 286 в части не наблюдения при маневровых передвижениях за подаваемыми сигналами напольных светофоров.
Образец записи в технический формуляр
05.02.2017 года на станции Хабаровск – 2 при выполнении маневровых передвижений допущен проезд запрещающего маневрового светофора М-404 с последующим взрезом стрелочного перевода № 510. Машинист не правильно продублировал литер сигнала до которого был приготовлен маршрут. ДСП не убедившись в правильном восприятии переданного указания подтвердил команду словами «Верно, выполняйте». Причиной проезда маневрового светофора М-404 с запрещающим показанием явилось нарушение машинистом пункта 35 приложения № 6 к ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 года № 286 в части не наблюдения при маневровых передвижениях за подаваемыми сигналами напольных светофоров.