Краснодарская ж.д.
Срабатывание КТСМ-02 с выдачей показания критического нагрева «Тревога-2» в подвижной единице.
Обстоятельства
22.01.2017 в 19 час. 44 мин. на перегоне Северская – Ильская поезду № 2827, под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Краснодар в составе ТЧМ Т… и ТЧМП Л… сработал КТСМ-02 с выдачей показания критического нагрева «Тревога-2» в 11 подвижной единице (3 ось слева, нагрев 62оС). После срабатывания речевого информатора, ДСП Ильская Ч…, по радиосвязи 3 раза давалось указание ТЧМ Т… об остановке у входного светофора, но ответ не был получен. ДСП Чи… не перекрыла входной сигнал на запрещающее показание для остановки поезда на перегоне. В результате, поезд № 2827 был принят на 2-й путь станции Ильская при разрешающем показании входного «Н» светофора, имея в составе неисправный вагон № 53436937. ТЧМ Т…, при получении информации речевого информатора о срабатывании «Тревога-2» мер к остановке поезда и его осмотру не принял, вызвал дежурную по станции Ч… только в 19-49 и чтобы уйти от ответственности доложил о неисправности радиостанции. При комиссионной проверке радиостанции на ПТОЛ Крымская и Тимашевская информация о неисправности радиостанции на локомотиве не подтвердилась.
Причина
В нарушение требований пункта 3.6.3 Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 18 марта 2016 г. № 469р, не получив ответ машиниста о восприятии информации, ДСП Ч… не перекрыла входной сигнал на запрещающее показание для остановки поезда на перегоне.
Образец записи в технический формуляр
22.01.2017 на перегоне Северская – Ильская поезду № 2827, под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Краснодар сработал КТСМ-02 с выдачей показания критического нагрева «Тревога-2» в 11 подвижной единице (3 ось слева, нагрев 62оС). После срабатывания речевого информатора, ДСП, по радиосвязи 3 раза давалось указание ТЧМ об остановке у входного светофора, но ответ не был получен. В нарушение п. 3.6.3 Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда № 469р, не получив ответ машиниста о восприятии информации, ДСП не перекрыла входной сигнал для остановки поезда. В результате, поезд был принят на 2-й путь станции Ильская при разрешающем показании входного «Н» светофора, имея в составе неисправный вагон. ТЧМ Т…, при получении информации речевого информатора о срабатывании «Тревога-2» мер к остановке поезда и его осмотру не принял.