Западно-Сибирская ж.д.
Тел. ЦТ №6348 от 8.04.2017
Обстоятельства
8.01.2017 в 08 час. 26 мин. на станции Инская ЗСИБ при выполнении маневровых передвижений на нечетной сортировочной горке электровозом ВЛ10 № 1698 ТЧЭ Омск Т ЗСИБ под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Новосибирск Т ЗСИБ в составе машиниста Ч… (в должности с 29.04.2014, без класса квалификации, группа профотбора – 1) и помощника машиниста Д… (в должности с 28.08.2012, группа профотбора – 1) при скорости 20 км/ч допущен проезд маневрового (мачтового) светофора М-66 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелки N 64.
В результате проведенного расследования установлено, что ДСП Восточного поста ЭЦ ст. Инская М… был приготовлен маршрут с 6 пути парка А до запрещающего показания светофора М-66 для ожидания окончания роспуска и освобождения стрелочного перевода №64. После закрепления состава поезда №2607 на 11-м пути парка З ДСП был приготовлен маршрут электровозу ВЛ10 № 1788 под управлением машиниста ТЧЭ Новосибирск Я… Т ЗСИБ от светофора Н-11 за светофор М-50 для перестановки на тракционные пути депо. ДСП по радиосвязи дал команду машинисту электровоза ВЛ10 № 1788 на движение с 11-ого пути парка З, при этом ошибочно назвал фамилию машиниста электровоза ВЛ10 № 1698 Ч…, находящегося у маневрового светофора М-66. Машинист Ч… воспринял и повторил полученную информацию, а ДСП подтвердил правильность восприятия информации. Машинист электровоза Ч…, не убедившись лично в разрешающем показании маневрового светофора М-66, привел электровоз в движение, допустил проследование запрещающего показания светофора М-66, с последующим взрезом стрелки № 64, и проследовал за светофор М-50.
Причины
Причиной проезда маневрового светофора М-66 с запрещающим показанием и последующим взрезом стрелки № 64 явилось нарушение локомотивной бригадой требований пункта 35 приложения № 6 ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса России 21.12.2010 № 286 в части не наблюдения при маневровых передвижениях за подаваемыми сигналами напольных светофоров. Данный случай нарушения безопасности движения был скрыт от руководства компании ОАО «РЖД».
Постановляющая часть
В целях безусловного обеспечения гарантированной безопасности движения, обязываю:
1. Всем Т, ТЧЭ:
1.1. Организовать и провести в декадный срок силами командного состава депо внеочередной инструктаж по обстоятельствам и причинам допущенного события локомотивным бригадам, техникам по расшифровке скоростемерных лент с записью в технический формуляр.
1.2. Вывесить в комнатах проведения предрейсового инструктажа аншлаги о предупреждении работников, связанных с движением поездов и производством маневровой работы, что сокрытие нарушений безопасности движения делает невозможной дальнейшую работу на железнодорожном транспорте, независимо от наступивших последствий.
2. Всем ТЧЭ:
2.1. Совместно с ДС в декадный срок организовать и провести проверки выполнения регламента служебных переговоров между участниками перевозочного процесса при поездной и маневровой работе. По результатам проверок провести совместные с ДС и ТЧЭ разборы с принятием мер, направленных на исключение выявленных нарушений.
2.2. Включить в план технического обучения локомотивных бригад на апрель месяц повторное изучение пункта 35 приложения N 6 ПТЭ.
2.3. В срок до 21.04.2017 повторно проработать на технических занятиях с локомотивными бригадами распоряжение ОАО «РЖД» от 11.01.2011 № 6р «Об утверждении Памятки локомотивной бригаде по предупреждению проездов светофоров с запрещающим показанием».
2.4. Провести до 15.04.2017 рабочие собрания в коллективах ТЧЭ с разбором указанного случая нарушения безопасности движения с участием представителей региональных дирекций управления движением.
2.5. В срок до 10.04.2017 организовать и провести проверки выполнения локомотивными бригадами своих должностных обязанностей при подъезде к светофорам с запрещающим показанием.
3. Контроль за исполнением настоящей телеграммы возлагаю на и.о. зам. ЦТ Тараненко А.В.
ЦЗ-ЦТ О.С.Валинский