Куйбышевская ж.д.
05.01.2017 года в 23 часа 43 минуты на станции Кашпир Куйбышевской ж.д. при осаживании группы из 14-ти вагонов на 9-ый занятый путь станции тепловозом ТЭМ2 № 6446 ТЧЭ Ульяновск под управлением локомотивной бригады ТЧЭ Октябрьск в составе машиниста М… и помощника машиниста З… при скорости 18,5 км/ч допущено столкновение со стоящей группой из 9-ти вагонов с последующим сходом 3-х вагонов.
Обстоятельства
В ходе расследования установлено, что в 23 часа 40 минут машинист получил команду от руководителя работ на осаживание вагонов от сигнала М26 на 9-ый путь. В 23 часа 43 минуты 14 секунд при скорости 24,5 км/ч машинист получил команду от руководителя работ «остановка» и принял меры к остановке подвижного состава, но из-за малого расстояния до группы вагонов допущено столкновение с подвижным составом.
Причина
Причиной столкновения подвижного состава явилось нарушение локомотивной бригадой пункта 42 приложения 11 к ИДП в части следования со скоростью, которая не обеспечила своевременную остановку при появлении препятствия для дальнейшего следования и отсутствие от составителя поездов, находящегося на хвостовом вагоне, информации о расстоянии до места расположения вагонов.
Образец записи в технический формуляр
05.01.2017 года на станции Кашпир Куйбышевской ж.д. при осаживании группы из 14-ти вагонов на 9-ый занятый путь станции при скорости 18,5 км/ч допущено столкновение со стоящей группой из 9-ти вагонов с последующим сходом 3-х вагонов. Машинист получил команду от руководителя работ на осаживание вагонов от сигнала М26 на 9-ый путь. При выполнении данной команды и при скорости 24,5 км/ч была получена команда от составителя «остановка». Ввиду малого расстояния допущено столкновение с подвижным составом. Причиной явилось нарушение локомотивной бригадой пункта 42 приложения 11 к ИДП в части следования со скоростью, которая не обеспечила своевременную остановку при появлении препятствия и отсутствие от составителя поездов информации о расстоянии до места расположения вагонов.